Как не нужно общаться с клиентом или ТОП-8 ошибок копирайтера

Есть клиенты, с которыми вам хочется работать постоянно, а есть и те, с которыми дело не ладится с самого начала. И не всегда понятно, почему складывается именно так.

Моя практика продаж подсказывает, что подход можно найти к любому заказчику, даже к проблемному, упертому, хамоватому и т.д. Было бы желание. Важно научиться правильно договариваться об условиях сотрудничества с самого начала.

Чего копирайтеру не стоит делать при общении с клиентом?

невыполнимые обещания

Не стоит обещать клиенту золотые горы, если вы не сможете их ему продемонстрировать. Правильно рассчитывайте свои возможности. Если вы не уверены, что легко разберетесь в теме, напишете текст в срок и т.д., подстрахуйтесь. Например, увеличьте срок выполнения на несколько дней, предупредите заказчика о возможных сложностях (в поиске информации и т.д.).

неправильный стиль общения

Всегда нужно сохранять баланс между дружеской и официально-деловой манерой общения. Объяснять сложные вещи клиенту нужно максимально понятным языком. Например, многие заказчики не понимают алгоритмов работы поисковых систем, правил использования ключевых слов и т.д. С другой стороны, не забывайте, что вы работаете с клиентом, а значит, панибратское общение недопустимо. Соблюдайте дистанцию и придерживайтесь общепринятых норм — приходите вовремя, будьте любезны и доброжелательны, умейте выслушать, старайтесь избегать разговоров на отвлеченные темы и т.д.

игнорирование вопросов оплаты

Вопрос цены многие считают неудобным, поскольку именно он может вызывать больше всего возражений. Кому-то ваши услуги могут показаться дорогими, кому-то подозрительно доступными. Всегда найдутся те, кто попросит скидку и т.д. Поэтому заранее решите для себя, за какую минимальную цену вы согласны работать.

Важно: изначально лучше завысить свои расценки. Так у вас будет возможность маневра, если клиент начнет торговаться или попросит скидку.

Копирайтеру нужно обговорить такие моменты, связанные с ценой, как:

  • Стоимость статьи, 1 тыс. зн. текста.
  • Способ оплаты (наличными, на карту, электронный кошелек и т.д.).
  • Наличие предоплаты.
  • Сроки оплаты готовых текстов после написания.

Заранее продумайте, какие услуги включаются ваших услуг как копирайтера. Обычно это написание текста и его правка в соответствии с рекомендациями заказчика. Вы можете заняться подбором ключевых слов, картинок, размещением текстов и т.д.
Важно! С новым клиентом копирайтеру лучше работать на условиях частичной предоплаты или просить расчет за каждую статью. Это позволит избежать сотрудничества с мошенниками.

уход от неудобных вопросов

Чтобы выстроить доверительные отношения с клиентом, нужно постараться быть предельно честным. Отвечайте на все вопросы заказчика, даже если они вам неприятны. Сглаживайте углы – говорите о том, что может представить вас в невыгодном свете более мягко.

теряться, подолгу не отвечать на сообщения

Поддерживать контакт с клиентом нужно постоянно. Вы должны быть доступны, если не в режиме 24/7, то хотя бы в дневное время. Обычно дается 2 часа на ответ на письмо. Если вам прислали документы для ознакомления или задание, отпишитесь, что получили информацию сразу. Увидели пропущенный вызов от клиента? Перезвоните. Заказчик не должен искать вас.
При работе над крупным проектом общаться с клиентом можно раз в 3 дня, чтобы сообщить о промежуточных результатах.

делиться проблемами

Не нужно жаловаться клиенту на жизнь. Пропал интернет, не смогли разобраться в теме и. т.д. – все это не интересно заказчику. Ваша работа – написать обещанные тексты, и её нужно исполнить в оговоренный срок.

Паниковать из-за критики

Сколько людей, столько мнений. Смиритесь. Кто-то будет петь вам дифирамбы, а кому-то ваш текст совсем не понравится. Если клиент просит что-то исправить, просто сделайте это без паники и оправданий.

Быть не в теме

Перед встречей с клиентом нужно немножко подготовиться – просмотреть сайт потенциального заказчика и его конкурентов Хотя бы бегло. Желательно иметь при себе типовой бриф – продумать вопросы, которые позволят вам получить необходимую для работы информацию. Это позволит вам предметно вести разговор.

Заказчик должен воспринимать вас, как настоящего профессионала, общение с которым будет удобным и легким. Подобный комфорт важен некоторым клиентам, даже больше, чем опыт копирайтера. Важно дать понять, что вы настроены на сотрудничество и при необходимости сможете освоить новые направления работы.

А каких правил в общении с клиентами придерживаетесь вы? Расскажите в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *