Словарь копирайтера

В словаре собрана терминология, которая может пригодиться новичкам в копирайтинге. Стараюсь периодически обновлять раздел, чтобы вы могли найти нужные разъяснения.

А

Абзац – это отрывок текста, состоящий из одного или нескольких предложений. Содержит в себе определенную мысль и ее расшифровку. Помогает структурировать текст, упрощает процесс знакомства с ней. Графически выделяется отступом.

Автор — человек, создающий текст.

Антиплагиат — программа для проверки уникальности текста (наличие заимствований, ререайт). Несмотря на то, что антиплагиат — самостоятельная программа, некоторые называют так любой сервис проверки текстов на уникальность.

Б

Биржа (биржа копирайтинга, биржа контента) — сервис, при помощи которого заказчики и копирайтеры могут находить друг друга. Клиенты выкладывают задания (тендеры). Если цена и сроки устраивают автора, он может взять текст в работу. В зависимости от количества и качества работ формируется рейтинг автора.

Бриф — это анкета, которая используется копирайтером для сбора информации о клиенте (преимуществах, ближайших конкурентах и т.д.), уточнения пожеланий заказчика к стилю, объему текстов и т.д.

В

Вода – это соотношение стоп-слов (предлогов, частиц, междометий, вводных конструкций и т.д.) к общему количеству слов в тесте. Выражается в процентах. Считается, что стоп-слова не несут в себе смысловой нагрузки. Чем их больше, тем сложнее читателю понять суть текста.

Вхождение – это использование в тексте ключевых слов. Бывает точным, прямым, разбавленным. Подробнее в посте.

Г

Глубокий рерайтинг – это создание новой статьи на основе нескольких уже написанных. Может предусматривать изменение структуры исходного текста, добавление информации при частичном или полном сохранении его смысла.

Д Е Ж

З

Заголовок (заглавие) – название текста. При оформлении выделяется тегами форматирования <h1-h6></h1-h6>.

Заспамленность (спамность) – соотношение слов, которые повторяются в тесте чаще других, к общему количеству слов. Выражается в процентах. Заспамленным считается контент, в котором встречается много ключевых слов или же они неправильно распределены по тексту (находятся в соседних предложениях).

И

К

Ключи (ключевые слова, ключевые запросы, ключевики) – это слова и фразы, выражающие смысл текста, указывающие на его тематику. Ориентируясь на них, роботы Яндекса, Google составляют описание страницы. Наличие или отсутствие ключевых слов учитывается при формировании выдачи. Если они есть в тесте, сайт будет занимать более высокие позиции.

Коммерческое предложение — это продающий текст, призванный заинтересовать читателя и мотивировать его к совершению определенного действия (например, покупки, подписки, телефонного звонка и т.д.). Создается для рассылок, проведения переговоров.

Конверсия — это соотношение между количеством пользователей, совершивших целевое действие (покупку, заказ, оформление подписки, клик и т.д.), к общему числу посетителей сайта. Выражается в процентах.

Контент — наполнение сайта, включая тексты, графику и т.д.

Копирайтинг (происходит от англ. copy – «рукопись» и write – «писать») – деятельность по созданию текстов рекламного и презентационного характера.

Копипаст (происходит от англ. copy – «копировать» и past – «вставить») – включение в текст непереработанной информации из уже существующих статей. Уменьшает уникальность контента, может понижать позиции страницы. Отсутствие копипаста – одно из основных требований заказчиков.

Л

Легкий (поверхностный) рерайтинг – это переписывание текста с сохранением его структуры, содержания. Не предполагает необходимости использования дополнительных источников информации. Стиль статьи может меняться по желанию клиента.

Лэндинг (лэндинг-пэйдж, посадочная страница) – это страница или небольшой сайт (не более 5 страниц). Основное назначение – реклама, продвижение товара, услуги, мероприятия. Тексты лэндингов содержат минимум воды и максимум конкретики.

М

Метатеги — элементы HTML, использующиеся для описания страницы. Главными метатегами считаются title и description.

Н

О

Оптимизация (SEO-оптимизация) – создание текста, соответствующего требованиям поисковых систем. Предполагает наличие определенной структуры (заголовков, подзаголовков, списков и т.д.), ключевых слов, уникальность контента свыше 90%. Правильная оптимизация упрощает индексацию страницы.

П

Повторение – это количество вхождений ключевого запроса в текст.

Повтор – это использование одного и того же слова, фразы в соседних предложениях (стоит избегать).

Подзаголовок – часть текста, дополняющая или расшифровывающая заглавие.

Плагиат – представление чужих тестов или их частей, как своих.

Плотность ключевых слов (частотность) – соотношение количества ключевых слов к общему числу слов, выраженное в процентах.

Продающий текст – статья для привлечения внимания клиентов к действующему предложению, создания мотивации на покупку товара или услуги, совершение другого целевого действия.

Прямое вхождение – использование ключевого слова в тексте в  неизменной форме, т.е. в соответствии с ТЗ.

Р

Разбавленное вхождение – разбиение ключевого запроса дополнительным словом (например, фраза «купить авто» будет прямым вхождением, а «купить новое авто» — разбавленным).

Релевантность – соответствие текста запросу (ожиданиям) пользователя.

Рерайтинг – по сути, это переписывание готового текста «своими словами». Может предусматривать простую замену слов или фраз синонимами или более глубокую переработку с подключением дополнительных источников.

С

Список – элемент форматирования текста. Перечисление преимуществ, свойств, обладающих общими свойствами

СЕО-текст (SEO-текст) – контент, оптимизированный под ключевые запросы пользователей, содержащий заголовки, списки, с прописанными метатегами title, description.

Т У

Уникальность – неповторимость вашего текста. Проверяется специальными программами путем сравнения вашей статьи и другим контентом, расположенном на сайтах схожей тематики..

Ф Х Ц Ч Ш Щ Э

Ю

Юзабилити сайта — это удобство сайта, простота его использования.

Я