Недавно ко мне обратилась знакомая с просьбой проверить текст. Она решила попробовать себя в копирайтинге и взяла в работу заказ на тему «Как встретить 2019 год». Это была проба пера, поэтому размещать сам текст я не буду, а расскажу о некоторых ошибках.
- Неправильное оформление. Это первое, на что обращаешь внимание, когда берешься за проверку статьи. Страница текста без подзаголовков, списков, выделения абзацев, и т.д. смотрится нечитабельно.
- Отсутствие внутренней логики. Тема «Как встретить новый год», давайте подумаем, что приходит в голову сразу же? Символ года, что можно/нельзя приготовить, где встречать, с кем встречать, во что нарядиться, какие подарки можно дарить. Каждая из этих мыслей может стать блоком текста. Причем, связывать между собой эти части даже не обязательно.
- Повторы. От них нужно избавляться. Если одно и тоже слово мелькает в тексте очень часто, это считается заспамленностью. Повторяться не должны не только слова, но и одинаковые по смыслу предложения, причем неважно, расположены они друг за другом или в разных частях статьи. Если в начале написать о том, как прекрасно встречать новый год с друзьями, то эту мысль можно использовать повторно только в заключении, только в качестве вывода.
- Если вы не знаете, о чем писать, не нужно лить воду. Попробуйте углубиться в мысли, которые уже озвучены. Найдите дополнительную информацию по ним – интересные факты, статистику, традиции и т.д. Не получилось с этой стороны, попробуйте поискать что-то в смежных темах. Например, в тексте про новый год можно сделать блок, как провести 10 дней праздников.
- Смешение разных стилей не добавляет динамики текста. Наоборот, сочетание разговорной речи и научного языка может смотреться очень неуместно.
Это основные выводы, которые я сделала при проверке текста моей знакомой. Кстати, мы его подправили и его успешно оплатили.
Потому всегда пишите план текста, чтобы у вас была четкая внутренняя структура, делайте поззаголовки, списки, правильно выбирайте информацию и манеру ее преподнесения.