Пример из практики: как не надо писать тексты

Недавно ко мне обратилась знакомая с просьбой проверить текст. Она решила попробовать себя в копирайтинге и взяла в работу заказ на тему «Как встретить 2019 год». Это была проба пера, поэтому размещать сам текст я не буду, а расскажу о некоторых ошибках.

  1. Неправильное оформление. Это первое, на что обращаешь внимание, когда берешься за проверку статьи. Страница текста без подзаголовков, списков, выделения абзацев, и т.д. смотрится нечитабельно.
  2. Отсутствие внутренней логики. Тема «Как встретить новый год», давайте подумаем, что приходит в голову сразу же? Символ года, что можно/нельзя приготовить, где встречать, с кем встречать, во что нарядиться, какие подарки можно дарить. Каждая из этих мыслей может стать блоком текста. Причем, связывать между собой эти части даже не обязательно.
  3. Повторы. От них нужно избавляться. Если одно и тоже слово мелькает в тексте очень часто, это считается заспамленностью. Повторяться не должны не только слова, но и одинаковые по смыслу предложения, причем неважно, расположены они друг за другом или в разных частях статьи. Если в начале написать о том, как прекрасно встречать новый год с друзьями, то эту мысль можно использовать повторно только в заключении, только в качестве вывода.
  4. Если вы не знаете, о чем писать, не нужно лить воду. Попробуйте углубиться в мысли, которые уже озвучены. Найдите дополнительную информацию по ним – интересные факты, статистику, традиции и т.д. Не получилось с этой стороны, попробуйте поискать что-то в смежных темах. Например, в тексте про новый год можно сделать блок, как провести 10 дней праздников.
  5. Смешение разных стилей не добавляет динамики текста. Наоборот, сочетание разговорной речи и научного языка может смотреться очень неуместно.

Это основные выводы, которые я сделала при проверке текста моей знакомой. Кстати, мы его подправили и его успешно оплатили.

Потому всегда пишите план текста, чтобы у вас была четкая внутренняя структура, делайте поззаголовки, списки, правильно выбирайте информацию и манеру ее преподнесения.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *