3 препятствия, которые мешают стать копирайтером

Сегодня мне бы хотелось поговорить о целеустремленности. По сути, от нее и зависит то, получится ли у вас стать копирайтером.

Примерно каждый 5 из моих друзей изъявлял желание писать тексты. Статистика условная. В итоге всего 1 перешел от слов к делу. Другие желающие оставляли идею зарабатывать в интернете после получения тестового задания или, в лучшем случае, после написания нескольких текстов. Что помешало остальным?

Недооценка трудностей написания текстов

Большинство начинающих копирайтеров попадаются на том, что не считают работу в интернете, в том числе копирайтинг, работой. Кажется, что написать текст очень легко, чуть ли ни задача для первоклассника. В конце концов, сочинения в школе писали все, а для тех, кто не очень хорошо помнит правила русского языка, в текстовых редакторах имеется функция проверки правописания. Но уже при получении первого заказа или тестового задания у многих новичков наступает ступор. Первый вопрос, возникающий при прочтении задания, — а о чем собственно нужно писать? Второй – с чего начать? После первых двух вопросов появляется еще множество других. В итоге, если начинающему копирайтеру не с кем посоветоваться, а решимости или времени у него недостаточно, он просто забрасывает идею зарабатывать на текстах.

Амбиции и неумение реагировать на критику

Кто из нас, приступая к новому занятию, не надеется, что сможет добиться успеха с первых шагов. С копирайтингом то же самое. Написанный текст может казаться идеальным (еще бы, мы же тратили на него время и силы, и вообще, он – наше детище), а заказчика не устраивает. В итоге, либо разочарование и сомнения в собственных способностях, либо признание клиента слишком придирчивым и недалеким человеком.

Копирайтеру нужно быть готовым к критике. Тексты могут не устроить заказчика, не зависимо от того, как давно вы работаете. На оценку влияет слишком много факторов. О них мы поговорим в следующих постах. Но, стоит помнить, что критика, особенно в самом начале работы – это не повод бросать копирайтинг. Лучше признать и понять свои ошибки, постараться доказать себе и окружающим (кому что важнее), что у вас все получится.

Нежелание учиться

Даже тем, кто владеет русским языком в совершенстве, приходится узнавать много нового. Какие требования предъявляют поисковые системы? Что такое метатэги, и как их прописывать? Какие слова ухудшают качество статей? В чем принципиальные отличия текстов для контекстной рекламы от объявлений для баннеров? В этих и множестве других моментах вам нужно разбираться, чтобы писать подходящие клиенту тексты и запрашивать бОльшие гонорары.

Первые тексты – самая большая преграда для начинающего копирайтера. Их писать сложнее всего. Стиля – нет, идей для текстов – немного. В итоге, пробные статьи могут быть кривыми – с большим количеством воды, не слишком ровной структурой и другими ошибками. Так было и, скорее всего, будет у всех новичков. И это вполне нормально.

Копирайтер не должен бояться ошибок. Как и в любом деле, успех здесь приходит с опытом. Поэтому пишите, учитесь на ошибках других авторов и вы обязательно станете востребованным автором!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *