Просто данные: как избежать ошибок в оценке работы клиента?

Копиратер должен хорошо разобраться в работе клиента, чтобы создать действительно качественный текст. Вы должны понимать, какими преимуществами обладает ваш заказчик, какие возражения могут возникать у покупателя и т.д.

Не разобравшись с особенностями деятельности клиента, вы будете допускать ошибки. И они будут стоить вам не только времени, потраченного на корректировки, но и самого заказчика.

Поэтому, сегодня мы поговорим о том, какие ошибки в оценке клиента может допустить копирайтер и как их избежать.

Смешение с другими компаниями

Не верьте клиентам, которые говорят, что у них «все как у всех». У каждой компании есть что-то, что отличает ее от конкурентов. Дополнительный день гарантии, доставка до двери квартиры, а не до подъезда, бонусные программы. Отличия могут казаться не слишком значительными, но иногда именно они оказывают наибольшее влияние на принятие решения о покупке.

Обязательно найдите то, что делает компанию уникальной, а торговое предложение более интересным и заманчивым.

Продвижение несуществующих товаров и услуг

Начну с примера из жизни. Мой знакомый строил загородный домик и искал поставщика отопительного оборудования. Его интересовали не только цены, но и наличие доставки в область. Он нашел подходящую компанию и уже был готов совершить покупку. Но, когда связался с отделом продаж, выяснилось, что поставщик работает только на условиях самовывоза. Транспортные услуги выдумал копирайтер. Это привело к тому, что сотрудники отдела продаж тратили время на консультации, но не получали продажи.

Всегда уточняйте информацию, хотя бы по основным категориям (таким как производство, продукция, доставка, оплата товара или услуги, возврат и другим).

Недооценка клиента

Копирайтер должен верить в клиента. Идея «мы обычная, ничем не примечательная компания, ничем похвастать не можем» не годится в основу текста. Если фирма работает, и делает это достаточно успешно, значит, она в чем-то лучше других. Найдите в чем.

Владельцы бизнеса, как правило, довольно позитивные люди. И они умеют вдохновлять. Поэтому, если вы хотите узнать заказчика с лучшей стороны, постарайтесь пообщаться с ним лично, побывать в офисе.

Переоценка, неаргументированно громкие заявления

В посте, посвященном закону о рекламе, я уже писала, что нельзя называть кого-то  или что-то лучшим, если у вас нет соответствующих доказательств. Например, фраза «самая выгодная цена» подразумевает, что вы провели исследование рынка, изучили все предложения и т.д.

Помните: одну и ту же информацию можно преподносить по-разному. Вы не можете писать об огромном опыте молодой компании, зато можете указать на то, что в компании много специалистов, заслуживших отличную репутацию в своей сфере.

Свое мнение

Вы знакомы с товаром или услугой, о которых пишете? С одной стороны, это хорошо. Ведь вы сможете взглянуть на предложение глазами покупателя: понять мотивы, потребности и т.д. С другой, если ваш опыт был негативным, отключить внутреннего критика может быть довольно сложно.

Постарайтесь сохранять объективность. Возможно, на 10 клиентов компании приходится 1 недовольный, и им оказались именно вы.

При написании текста копирайтер создает имидж компании. Помните: так или иначе ваше мнение передается читателю. Поэтому постарайтесь правильно оценивать клиента правильно.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *