НЛП в копирайтинге: аудиалы, визуалы, кинестетики, дигиталы

Примерно 5-6 лет назад многие клиенты требовали от копирайтера знаний НЛП. В то время я не очень понимала, для чего это нужно. Мне казалось, что воздействовать на человека можно только при личном общении, при условии, что вы понимаете, кто находится перед вами, знаете его потребности, страхи и т.д. Со временем мое мнение изменилось. Если вы хорошо знакомы с целевой аудиторией, НЛП может помочь усиливать воздействие через изменение структуры текста, включение в него цепляющих слов.

Как минимум, копирайтеру полезно знать о том, через какие каналы человек получает информацию и каким образом усваивает ее. НЛП делит людей на несколько групп:

  • аудиалов (ок. 10%);
  • визуалов (ок.30%);
  • кинестетиков (ок. 40%);
  • дигиталов или дискретов (ок. 20%).

Заранее замечу, что люди пользуются сразу несколькими системами восприятия, но одна из них обязательно является ведущей.

Как воздействовать на аудиалов в тексте?

Аудиалы воспринимают мир через звуки. Им нравятся хорошая музыка, разговоры. Они не любят громких звуков, сторонятся конфликтов. Как правило, это общительные люди, с выразительной речью.

Аудиалам нравятся стройные и логичные тексты. Им не столь важны описания внешнего вида, зато они обратят внимание на слова, так или иначе связанные со звуком, речью. Например, «прислушайтесь к своему внутреннему голосу», «скажите как часто…», «хотите услышать» (комплимент и т.д.). Тоже касается и создания образов. Чтобы рассказать о природе, копирайтеру нужно писать о грохоте водопада, пении птиц, звуках ветра и т.д. При описании машины можно обращать внимание на отсутствие шумов в салоне, хорошую акустическую систему и т.д.

Аудиалы становятся хорошими психологами, педагогами, композиторами.

Как воздействовать на визуалов в тексте?

Визуалы видят мир через образы. Они предпочитают внешнюю привлекательность, эстетичность, пропорциональность удобству и комфорту и всегда внимательно относятся к деталям. Большая часть визуалов женщины.

При прочтении текстов они обращают внимание на описания и образы, которые создает автор. Им интересна информация о цвете (например, травянисто-зеленый хризолит), размере (например, чуть больше спичечного коробка) и других внешних характеристиках. Им понравятся статьи, в которых есть наглядная информация — картинки, графики и диаграммы.

В тексте для визуалов можно использовать такие слова, как взгляните, посмотрите и т.д.

Визуалы становятся дизайнерами, художниками

Как воздействовать на кинестетиков в тексте?

Кинестетики усваивают информацию через различные ощущения – вкусы, запахи, прикосновения и т.д. Первостепенным для них является комфорт и удобство. Они стараются избегать стрессов и негативных переживаний.

Кинестетики ищут в текстах смысл. Им не так важно наличие эпитетов и метафор. Их больше интересуют процессы и действия.

Кинестетикам понравятся тексты, в которых присутствуют глаголы. Они обратят внимание на призывы, такие как ощутите (новый вкус), представьте (аромат свежей выпечки) и т.д.

Как воздействовать на дигиталов (дискретов) в тексте?

Дигиталы ориентируются на логику. При восприятии информации они оценивают то, насколько она обоснована, закономерна, важна, содержательна. Они стараются понять вещи, процессы, анализируют действия и т.д.

Дигиталам важна полезность, функциональность. Поэтому в статьях копирайтеру стоит создавать связи, аргументировать информацию, ссылаться на источники. Поскольку дигиталы достаточно критичны, все данные следует тщательно проверять.

Подумайте, можете ли вы определить, кто будет читать ваш текст по портрету целевой аудитории? Если да, обязательно используйте слова, которые смогут зацепить человека. Если нет, обращайтесь к разным способам воздействия.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *