Как написать хороший текст: схемы и правила работы копирайтера

Любой опытный копирайтер умеет писать тексты без погружения в сферу работы клиента, изучения особенностей целевой аудитории и т.д. Такой контент создается с использованием общих фраз, без конкретики. Как правило, эффективность текстов для заказчика так же невелика, как и доход автора.

Чтобы больше зарабатывать, копирайтеру нужно заботиться о качестве текстов. Причем не важно, работаете ли вы на крупном и дорогом проекте или над небольшим заказом.

Написание хорошего текста – процесс планомерный. Он состоит из нескольких этапов.

Этап 1: сбор информации

Чтобы рассказать читателям о компании, товарах и услугах, создать полезный обзор или аналитическую статью придется потратить время на изучение сферы деятельности заказчика. При этом нужно:

  • просмотреть сайты аналогичной тематики (как минимум ТОП-10). Это необходимо для оценки преимуществ и недостатков конкурентов, поиска решений, которые работают;
  • пообщаться с клиентом. Если есть возможность на территории заказчика. Это позволит лучше понять клиента, четко обозначить сильные стороны, о которых стоит упомянуть в текстах. Заказчик для копирайтера может стать экспертом, способным ответить на любые вопросы о сфере деятельности;
  • обратиться за помощью к знакомым. Данные, полученные от представителей целевой аудитории, позволят понять причины поведения потенциальных клиентов, их мотивы. Если вы не располагаете результатами исследований, можно провести мини-опрос друзей или коллег, которые могут быть заинтересованы в продукте.

Информацию можно получать и из других источников (например, у продавцов-консультантов в магазинах, независимых экспертов и т.д.). Все зависит от тематики проекта.

На этапе изучения информации копирайтеру нужно найти конкурентные преимущества заказчика. Их обязательно следует зафиксировать в блокноте или в отдельном документе.

Далее, вам понадобится составить своеобразный рейтинг преимуществ заказчика. Места в нем должна распределяться в порядке уменьшения значимости для клиента. Например, покупатели выбирают очки от солнца данной марки, потому что они: 1. отличаются необычным, узнаваемым дизайном; 2. хорошо защищают глаза от солнечных лучей; 3. не дороже аналогов; 4. продаются с 5% скидкой, которую клиент получает уже с первой покупкой и т.д.

Этап 2: поиск продающих идей

Сразу после изучения информации нужно взять небольшой тайм-аут. Отвлечение от темы, как правило, помогает систематизировать информацию и быстрее сформулировать идеи для текста. В идеале, их должно быть несколько.

Идея должна быть понятной и относиться именно к продукции заказчика. Для примера возьмем элитную ручку. У нее классический «дорогой» дизайн, поэтому она обязательно должна быть у успешного, делового человека. У хорошей ручки не потекут чернила, а значит, руки, одежда ее обладателя всегда будут чистыми.  Такой аксессуар станет отличным подарком для руководителя.

Этап 3: непосредственная работа над текстом

В целом, процесс написания хорошего текста может выглядеть так:

  • создание плана;
  • выбор структуры текста;
  • написание рабочего заголовка, подзаголовков;
  • создание чернового варианта текста;
  • вычитка. Корректировка предложений, конкретизация заголовка, удаление стоп-слов, проверка грамотности и т.д.
  • оценка текста с использованием программ для копирайтеров (для определения уникальности, количества «воды» и т.д.);
  • расстановка тэгов (<h1></h1>, <p></p>, <br></br>, а также <title>, <description> и других).
  • добавление картинок и форматирование.

Если придерживаться этого нехитрого плата, создавать эффективный контент будет гораздо легче.

Не стоит рассчитывать только на вдохновение. Правильное планирование помогает копирайтеру достичь цели и написать хороший текст быстрее и без творческих мук.

Скачайте инфографику, чтобы не упускать важные моменты при написании текстов!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *