Любой опытный копирайтер умеет писать тексты без погружения в сферу работы клиента, изучения особенностей целевой аудитории и т.д. Такой контент создается с использованием общих фраз, без конкретики. Как правило, эффективность текстов для заказчика так же невелика, как и доход автора.
Чтобы больше зарабатывать, копирайтеру нужно заботиться о качестве текстов. Причем не важно, работаете ли вы на крупном и дорогом проекте или над небольшим заказом.
Написание хорошего текста – процесс планомерный. Он состоит из нескольких этапов.
Этап 1: сбор информации
Чтобы рассказать читателям о компании, товарах и услугах, создать полезный обзор или аналитическую статью придется потратить время на изучение сферы деятельности заказчика. При этом нужно:
- просмотреть сайты аналогичной тематики (как минимум ТОП-10). Это необходимо для оценки преимуществ и недостатков конкурентов, поиска решений, которые работают;
- пообщаться с клиентом. Если есть возможность на территории заказчика. Это позволит лучше понять клиента, четко обозначить сильные стороны, о которых стоит упомянуть в текстах. Заказчик для копирайтера может стать экспертом, способным ответить на любые вопросы о сфере деятельности;
- обратиться за помощью к знакомым. Данные, полученные от представителей целевой аудитории, позволят понять причины поведения потенциальных клиентов, их мотивы. Если вы не располагаете результатами исследований, можно провести мини-опрос друзей или коллег, которые могут быть заинтересованы в продукте.
Информацию можно получать и из других источников (например, у продавцов-консультантов в магазинах, независимых экспертов и т.д.). Все зависит от тематики проекта.
На этапе изучения информации копирайтеру нужно найти конкурентные преимущества заказчика. Их обязательно следует зафиксировать в блокноте или в отдельном документе.
Далее, вам понадобится составить своеобразный рейтинг преимуществ заказчика. Места в нем должна распределяться в порядке уменьшения значимости для клиента. Например, покупатели выбирают очки от солнца данной марки, потому что они: 1. отличаются необычным, узнаваемым дизайном; 2. хорошо защищают глаза от солнечных лучей; 3. не дороже аналогов; 4. продаются с 5% скидкой, которую клиент получает уже с первой покупкой и т.д.
Этап 2: поиск продающих идей
Сразу после изучения информации нужно взять небольшой тайм-аут. Отвлечение от темы, как правило, помогает систематизировать информацию и быстрее сформулировать идеи для текста. В идеале, их должно быть несколько.
Идея должна быть понятной и относиться именно к продукции заказчика. Для примера возьмем элитную ручку. У нее классический «дорогой» дизайн, поэтому она обязательно должна быть у успешного, делового человека. У хорошей ручки не потекут чернила, а значит, руки, одежда ее обладателя всегда будут чистыми. Такой аксессуар станет отличным подарком для руководителя.
Этап 3: непосредственная работа над текстом
В целом, процесс написания хорошего текста может выглядеть так:
- создание плана;
- выбор структуры текста;
- написание рабочего заголовка, подзаголовков;
- создание чернового варианта текста;
- вычитка. Корректировка предложений, конкретизация заголовка, удаление стоп-слов, проверка грамотности и т.д.
- оценка текста с использованием программ для копирайтеров (для определения уникальности, количества «воды» и т.д.);
- расстановка тэгов (<h1></h1>, <p></p>, <br></br>, а также <title>, <description> и других).
- добавление картинок и форматирование.
Если придерживаться этого нехитрого плата, создавать эффективный контент будет гораздо легче.
Не стоит рассчитывать только на вдохновение. Правильное планирование помогает копирайтеру достичь цели и написать хороший текст быстрее и без творческих мук.
Скачайте инфографику, чтобы не упускать важные моменты при написании текстов!