5 золотых правил выбора темы для копирайтера-новичка

Одно из основных преимуществ и одновременно недостатков копирайтинга – возможность работы с разноплановой информацией. За один только день можно узнать, как правильно высаживать розы, как залить фундамент дома.

С какими темами лучше работать копирайтеру-новичку? Это важный момент с учетом того, что, например,  на биржах всегда есть возможность выбора.

Правило №1. Пишите на близкие вам темы

Со временем вы научитесь быстро разбираться в любых вопросах. Но в самом начале копирайтеру лучше ориентироваться на знакомые, близкие темы. Идеально, если они будут соответствовать образованию или интересам. Тексты будет проще писать, и они получатся стройными по структуре и легкими для чтения.

Правило №2. Учитывайте собственный опыт покупок

Статьи можно писать на основе собственного опыта. Допустим, недавно вы приобрели мебель (технику, строительные материалы и т.д.). Для этого вы изучили несколько десятков сайтов с советами, отзывами, пообщались с друзьями, и узнали, какими характеристиками обладает товар, чем отличаются марки и т.д. Вы стали экспертом, сродни продавцу-консультанту. При этом можете взглянуть на товар глазами вчерашнего покупателя. Поэтому в тексте будет проще обыграть проблемы выбора, недостатки тех или иных вариантов приобретения.

Правило №3. Не бойтесь нового

Писать на знакомые темы копирайтеру обычно легче, но, не всем. Иногда новичкам интереснее работать на проектах, в которых необходимо копаться и разбираться. Одно время мне очень нравилось тексты, связанные с техникой. При этом лично я отношу к числу гуманитариев.

Важно! Заказы на малознакомые темы лучше брать в работу при условии, что у вас есть достаточно свободного времени и вы готовы потратить его на поиск и изучение информации.

Правило №4. просмотрите сайты заранее

Перед тем, как брать заказ в работу, копирайтеру стоит узнать, насколько проработана тема. Если по запросу поисковая система выдает мало результатов или они кажутся вам не слишком хорошими, разумнее оставить проект автору, который умеет более ловко использовать ограниченные сведения. Такие заказы можно брать в том случае, если все необходимые данные предоставит клиент или среди ваших знакомых есть эксперт по теме.

Правило№5. Задавайте вопросы клиенту

Некоторые тексты можно писать и без глубокого знания специфики работы клиента. Иногда заказчику достаточно общих фраз и рекламы компании (ее опыта, выгодных цен и т.д.). Поэтому, не спешите отказываться от пугающей темы. Если есть возможность, уточните, что именно хочет видеть заказчик. Возможно, после нескольких вопросов, вы поймете, что легко справитесь с написанием статьи.

При выборе темы копирайтеру важно понимать, что время на написание текстов ограничено. Поэтому не всегда стоит браться за заказы, требующие глубокого изучения сферы деятельности клиента. Особенно, если оплата за такие тексты достаточно скромная. Лучше тренироваться на проектах, которые вызывают меньше трудностей.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *