В любой работе есть свои правила, и копирайтинг не исключение. Они становятся опорой при написании текстов и позволяют правильно организовать работу с самого начала.
Правило 1. Структура текста в копирайтинге
У любого, даже самого небольшого текста, должна быть структура. Типовая структура это:
- Заголовок (не более 5-7 слов).
- Введение (12-15% от общего объема текста).
- Основная часть (65-70% от общего объема текста).
- Заключение (12-15% от общего объема текста).
В тексте также может содержаться призыв к действию, P.S. и другие части.
Если забыть про один из элементов текста, контент будет выглядеть незаконченным, недоработанным.
правило 2. ключевые слова
В каждой статье должны быть ключевые слова. Обычно их прописывают в техническом задании. Ключи нужны, чтобы поисковая система «поняла», о чем ваш текст.
Ключевые слова содержатся в техническом задании. Обычно их 2-3, но может быть и больше. «Ключи» должны быть равномерно распределены по тексту. Использовать их в каждом предложении недопустимо.
По правилам к копирайтинге могут использоваться прямые, разбавленные вхождения, словоформы и т.д. Если ключевых слов много, их можно объединять.
Правило 3. Уникальность
Просто копировать чужие высказывания и вставлять их в свои тексты нельзя. Ваши тексты должны быть уникальными — это одно из основных правил копирайинга.
Проверить текст на плагиат можно при помощи сервисов Advego, Content-Watch и других. Рекомендуемая уникальность — от 90%.
правило 4. предложения
Короткие предложения воспринимаются лучше, чем длинные. Хотя, даже они бывают иногда полезны. Не стоит включать большого количества однословных предложений в текст.
Правило 5. копирайтинг должен быть понятным
Еще одно правило копирайтинга — писать понятные и простые тексты. Желательно избегать перегрузки терминами, вводными словами, жаргонизмами, заимствованиями из иностранных языков, не несущими в себе смысла предложениями. Текст будет легче читать, если в нем будут подзаголовки, списки, статистика, любопытные факты.
правило 6. Избегайте заезженных фраз
«Индивидуальный подход», «стабильно (динамично) развивающаяся компания», «взаимовыгодное сотрудничество» и тому подобные словосочетания можно на многих сайтах. Постарайтесь заменить их на что-то менее банальное.
правило 7 проверка обязательна
Еще одно правило копирайтинга, которое нужно взять на вооружение, — перечитывать текст. Желательно сделать это после небольшого перерыва. Так вы сможете взглянуть на текст свежим взглядом и найти орфографические, стилистические и другие ошибки, на которые не обратили внимание при написании.
правило 8. заботьтесь об оформлении
Форматирование не входит в круг обязанностей копирайтера. Но если вы хотите произвести хорошее впечатление на заказчика, стоит выделить ключи, выровнять текст, по необходимости добавить в него картинки. Для обозначения главных мыслей можно использовать курсив.
Правило 9. будьте честны
Всегда уточняйте информацию, в правдивости которой не уверены, не обманывайте читателя. Даже если очень хочется назвать компанию лучшей, а цены самыми низкими, не стоит этого делать. Исключения составляют случаи, когда вы работаете с мастодонтами рынка или видели результаты исследований, подтверждающих лидирующие позиции заказчика.
правило 10. уважайте читателя
Еще одно правило копирайтинга для новичков и не только — обращаться на «вы», не использовать в тексте нецензурную лексику, плоский юмор, формулируйте мысли предельно корректно. Не стоит апеллировать к страхам, пытаться навязать ему что-либо.
правило 11. обращайтесь к эмоциям и разуму
Важно воздействовать не только на эмоции, но и на разум читателя. Кроме красивых эпитетов, в тексте должны быть описаны выгоды, которые пользователь может получить от покупки, оформления подписки или другого целевого действия.
правило 12. Экспериментируйте
Пробуйте себя в разных жанрах, беритесь за самые необычные проекты. Это позволит найти свой стиль.
Простые правила копирайтинга помогут вам писать тексты, которые будут нравиться заказчику и читателям, но и поисковым системам.