12 правил копирайтинга для хороших текстов

В любой работе есть свои правила, и копирайтинг не исключение. Они становятся опорой при написании текстов и позволяют правильно организовать работу с самого начала.

Правило 1. Структура текста в копирайтинге

У любого, даже самого небольшого текста, должна быть структура. Типовая структура это:

  • Заголовок (не более 5-7 слов).
  • Введение (12-15% от общего объема текста).
  • Основная часть (65-70% от общего объема текста).
  • Заключение (12-15% от общего объема текста).

В тексте также может содержаться призыв к действию, P.S. и другие части.

Если забыть про один из элементов текста, контент будет выглядеть незаконченным, недоработанным.

правило 2. ключевые слова

В каждой статье должны быть ключевые слова. Обычно их прописывают в техническом задании. Ключи нужны, чтобы поисковая система «поняла», о чем ваш текст.

Ключевые слова  содержатся в техническом задании. Обычно их 2-3, но может быть и больше. «Ключи» должны быть равномерно распределены по тексту. Использовать их в каждом предложении недопустимо.

По правилам к копирайтинге могут использоваться прямые, разбавленные вхождения, словоформы и т.д. Если ключевых слов много, их можно объединять.

Правило 3. Уникальность

Просто копировать чужие высказывания и вставлять их в свои тексты нельзя. Ваши тексты должны быть уникальными — это одно из основных правил копирайинга.

Проверить текст на плагиат можно при помощи сервисов Advego, Content-Watch  и других. Рекомендуемая уникальность — от 90%.

правило 4. предложения

Короткие предложения воспринимаются лучше, чем длинные. Хотя, даже они бывают иногда полезны. Не стоит включать большого количества однословных предложений в текст.

Правило 5. копирайтинг должен быть понятным

Еще одно правило копирайтинга — писать понятные и простые тексты. Желательно избегать перегрузки терминами, вводными словами, жаргонизмами, заимствованиями из иностранных языков, не несущими в себе смысла предложениями. Текст будет легче читать, если в нем будут подзаголовки, списки, статистика, любопытные факты.

правило 6. Избегайте заезженных фраз

«Индивидуальный подход», «стабильно (динамично) развивающаяся компания», «взаимовыгодное сотрудничество» и тому подобные словосочетания можно на многих сайтах. Постарайтесь заменить их на что-то менее банальное.

правило 7 проверка обязательна

Еще одно правило копирайтинга, которое нужно взять на вооружение, — перечитывать текст. Желательно сделать это после небольшого перерыва. Так вы сможете взглянуть на текст свежим взглядом и найти орфографические, стилистические и другие ошибки, на которые не обратили внимание при написании.

правило 8. заботьтесь об оформлении

Форматирование не входит в круг обязанностей копирайтера. Но если вы хотите произвести хорошее впечатление на заказчика, стоит выделить ключи, выровнять текст, по необходимости добавить в него картинки. Для обозначения главных мыслей можно использовать курсив.

Правило 9. будьте честны

Всегда уточняйте информацию, в правдивости которой не уверены, не обманывайте читателя. Даже если очень хочется назвать компанию лучшей, а цены самыми низкими, не стоит этого делать. Исключения составляют случаи, когда вы работаете с мастодонтами рынка или видели результаты исследований, подтверждающих лидирующие позиции заказчика.

правило 10. уважайте читателя

Еще одно правило копирайтинга для новичков и не только — обращаться на «вы», не использовать в тексте нецензурную лексику, плоский юмор, формулируйте мысли предельно корректно. Не стоит апеллировать к страхам, пытаться навязать ему что-либо.

правило 11. обращайтесь к эмоциям и разуму

Важно воздействовать не только на эмоции, но и на разум читателя. Кроме красивых эпитетов, в тексте должны быть описаны выгоды, которые пользователь может получить от покупки, оформления подписки или другого целевого действия.

правило 12. Экспериментируйте

Пробуйте себя в разных жанрах, беритесь за самые необычные проекты. Это позволит найти свой стиль.

Простые правила копирайтинга помогут вам писать тексты, которые будут нравиться заказчику и читателям, но и поисковым системам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *