Как и зачем составлять портрет клиента?

Представьте себе ситуацию: продавец-консультант в магазине автозапчастей рассказывает девушке, допустим, о цилиндрах двигателей. В речи он использует множество терминов и не дает  пояснений. Что происходит в голове юной особы? Вероятнее всего, она пытается понять – О ЧЕМ вообще говорит ей продавец. Обнаружив ошибку, консультант сможет найти общий язык с клиенткой. Копирайтер, в отличие от продавца в торговом зале, не имеет права допускать таких промахов. Если пользователь с первых предложений не поймет, о чем ваш текст, он, не задумываясь, уйдет на другой сайт.

У вас есть только один шанс донести нужную информацию. Именно поэтому при написании текста вы должны понимать, КОМУ и ЧТО будете рассказывать. Для этого следует создать и постоянно держать в голове определенный образ (портрет) покупателя.

Как составить портрет клиента? Как правило, нужно учесть:

  • пол;
  • возраст;
  • уровень дохода;
  • семейное положение;
  • образование и профессию;
  • возможные желания, потребности;
  • особенности образа жизни, интересы;
  • возможные проблемы клиента;
  • схему принятия решений (самостоятельно, посоветовавшись с близкими);
  • мотивы покупки и другие.

Заочное знание потенциального клиента (целевой аудитории) позволит копирайтеру затронуть в тексте действительно важные для него моменты. Поэтому монолог в статье по смыслу становится больше похож на диалог в магазине.

Ориентируясь на портрет пользователя, копирайтер может:

  • выбрать стиль, удобный для «общения» с читателем;
  • определить набор слов, которые допустимо использовать в тексте (например, в статьях для профессионалов обязательно должны быть термины. Их не следует использовать слишком часто в тексте для покупателя, плохо разбирающегося в теме);
  • определиться со смысловыми акцентами.

Если вы знаете, КОМУ вы предлагаете товар или услугу, вам будет проще понять, КАК это сделать. Поэтому, не бойтесь потратить несколько минут на составление портрета покупателя. Такие временные затраты обязательно компенсируются качеством текста.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *