Как копирайтеру понравится клиенту: 9 правил общения с заказчиками

 

Хорошие отношения с клиентом могут обеспечить копирайтеру стабильные заказы. Поэтому очень важно произвести на него правильное впечатление. Сделать это не всегда просто, ведь заказчики бывают очень разными. Одному важно, чтобы тексты были «как у всех», другому нужна креативность, третьему максимум ключевых слов и т.д.

Сегодня я предлагаю познакомиться с общими правилами, как копирайтеру найти и удержать заказчика.

Правило №1. Диалог

Привлекайте клиента к написанию текста. Не стесняйтесь задавать вопросы, обсуждать идеи, просить совета. Это полезно с разных точек зрения. Вы сможете установить более неформальные отношения с клиентом, добудете нужную информацию, поможете заказчику взглянуть на свой бизнес или проект со стороны.

Правило №2. адекватная самооценка

Чтобы найти заказчика, копирайтеру стоит адекватно оценивать свои способности. Не делайте о себе слишком громких заявлений. Во-первых, мало кто любит выскочек. Во-вторых, в этом случае у клиента могут возникнуть завышенные ожидания.

С другой стороны, недооценивать себя тоже не стоит. В таком случае все ответы на вопросы клиента о вашей работе будут звучать, как оправдания и извинения. Чтобы показать свою конкурентоспособность, не забудьте упомянуть проекты, в которых участвовали, оценки заказчиков и т.д. Найдите свои сильные стороны, чтобы чувствовать себя увереннее в беседе или переписке с клиентом.

Правило №3. Открытость

Будьте открыты к общению. Если вы не согласны с клиентом по какому-либо вопросу, не стоит пытаться что-то доказать или внушить клиенту в агрессивной манере. В таких случаях полезнее слушать. Это позволит понять желания, тревоги заказчика.

Правило №4. Не бойтесь высказываться

Предлагайте! Копирайтер входит в команду профессионалов, стремящихся создать действительно качественный и интересный сайт. Поэтому, если у вас возникают идеи по улучшению ресурса, смело делитесь ими с клиентом.

Правило №5. учитесь

Освойте смежные области. Большинство клиентов хотя бы понаслышке знакомы с терминами интернет-маркетинга и SEO (не говоря о разработчиках, которые постоянно используют их в беседе). Что такое индексация и тИЦ? Почему большое количество ключевых слов в тексте может навредить? Вы должны знать ответы на эти и другие вопросы, чтобы общаться с клиентом хотя бы на равных.

Правило №6. будьте вежливы

Тут особых объяснений не нужно: говорите «вы», если клиент не предложил более неформального обращения, не опаздывайте и т.д.

Правило №7. Пишите тестовые

Не бойтесь тестовых заданий. Они нужны, чтобы клиент мог оценить ваш стиль, грамотность, аккуратность соблюдения сроков и т.д. Хорошо написанные пробные тексты – отличная возможность впечатлить клиента. Кроме того, они обычно оплачиваются.

Но, если вакансия вызывает у вас недоверие, лучше отказаться от тестового задания. Это особенно актуально, когда копирайтер пытается найти клиента через сайты поиска работы. Некоторые «работодатели» могут оказаться мошенниками, которые исчезают после того, как получают от вас готовый текст.

Правило№8. Загоритесь идеей

Поверьте в клиента. Вы должны видеть уникальность, перспективы работы компании, о которой пишите. В этом случае работа над проектом будет для вас действительно интересной, и даст свои плоды в виде качественного контента.

Правило№9. станьте частью компании

Вы не просто пишете тексты для клиента, на время вы становитесь частью его команды. И качество вашей работы также будет определять успех компании.

Любой копирайтер со временем начинает понимать, где и как находить клиентов. Главное осознавать, что важно не только отыскать заказчика, но и выстроить с ним долгосрочные отношения. Гораздо удобнее, когда у вас есть один клиент, который постоянно обеспечивает вас работой, чем постоянно подстраиваться под требования разных клиентов.

 

2 комментария “Как копирайтеру понравится клиенту: 9 правил общения с заказчиками

  1. КопиКот Ответить

    Добавил бы совет — не работать бесплатно. И не скрывать своих расценок, а также уметь аргументировать, почему они такие. Портфолиом 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *