Как копирайтеру получить отзыв от клиента?

Каждому копирайтеру стоит завести себе полезную привычку: написал тексты — попросил отзыв. Хорошее мнение клиентов о вашей работе отлично дополнит портфолио. А в случае необходимости вам не придется судорожно вспоминать, у кого из старых клиентов можно попросить рекомендацию, чтобы предъявить её потенциальному заказчику.

Почему копирайтеру лучше просить отзывы сразу?
  • Если клиент принял работу, значит, тексты ему понравились. Через пару месяцев впечатления будут смазаными, а отзыв менее восторженным и эмоциональным.
  • Вы знаете к кому обратиться. Клиент может продать свой бизнес, и новый руководитель не будет знать о вас ровным счетом ничего.
  • Просьба об отзыве может стать поводом к допродаже. Вы можете невзначай рассказать об акциях и спецпредложениях для постоянных клиентов и т.д.

Когда мы собирали отзывы для своего сайта, мы разредили клиентов на несколько групп:

  • Постоянные клиенты. Те, кто заказывает много контента ежемесячно, оставляют отзывы без особых вопросов.
  • Разовые заказчики, с которыми сотрудничали только по одному проекту.
  • Новые клиенты.

Есть разные способы сбора отзывов – форма на сайте, проведение конкурса отзывов и другие. Мы пошли напрямую. Просто попросили лично — общались по телефону, отправляли сообщения по электронной почте или в мессенджерах.

Отзывы от постоянных клиентов

Лояльная аудитория с четким мнением о качестве услуг, удобстве работы и т.д. Некоторые оставили отзывы практически сразу. В кое-каких случаях мы столкнулись с такими возражениями, как:

  • нет времени на отзыв;
  • «напишите сами, а мы подтвердим»;
  • сотрудник, к которому мы обращались, не имел полномочий оставлять отзывы;
  • боятся, что потенциальные клиенты компании узнают, что тексты пишут не штатные сотрудники, а сторонние, поэтому не хотят оставлять отзыв.

Мы не писали отзывы сами, потому что уверены: реальный отзыв клиента звучит естественнее, а значит, работает лучше.

Важно! Даже у постоянного клиента, с которым сложились очень хорошие дружеские отношения, нельзя просить отзыв больше 3 раз. Если заказчик отказывает, лучше повторить просьбу через какое-то время. Попытки навязаться могут вызвать негативную реакцию.

Отзывы от новых клиентов и тех, с кем работали разово

Для таких клиентов мы придумали акцию — текст за отзыв. Мы в любом случае пишем пробные тексты и иногда делаем это бесплатно. Оформив это предложение в акцию, мы не только привлекли новых клиентов, но и получили нужный нам свежий отзыв.

Виды отзывов

Отзывы бывают устными, письменными, фото-, аудио- и видео.

Устные отзывы – это обычная похвала. Её можете услышать не только вы, но и родственники, знакомые вашего клиента. Такие отзывы создают поток клиентов для копирайтера за счет сарафанного радио.

Для размещения на сайте вам потребуются другие виды отзывов — письменные, аудио- или видеоотзывы. В чем их особенности?

Письменные отзывы заполучить все же проще. Лучше, если они будут написаны на фирменном бланке компании-клиента, с подписью и печатью. Это смотрится солиднее. Если вы размещаете отзыв в 2-3 предложения, его можно дополнить ссылкой на профиль человека, который написал его вам.

Аудио- и видеоотзывы вызывают максимум доверия. Но заполучить их довольно трудно, поскольку не все клиенты любят светиться.

Как копирайтеру правильно попросить отзыв у клиента?
  • У клиента нужно обязательно получить разрешение на публикацию отзыва, логотипа компании или фотографии.
  • Не просите писать длинный отзыв. Даже одно предложение со ссылкой на человека, который его написал, будет работать.
  • Сортируйте отзывы. Публикуйте полезные, которые могут повлиять на принятие решения об оформлении заказа.
  • Сообщите клиенту прямо, что вы хотите получить от него отзыв. А уже потом предлагайте скидки и бонусы.
  • Не обижайтесь, если клиент отказался дать отзыв.
  • Не забудьте поблагодарить клиента за отзыв

Отзывы — рекомендации, которые могут повлиять на решение нового клиента воспользоваться вашими услугами, даже больше, чем примеры работ. Поэтому старайтесь всегда получать от клиентов обратную связь.

Статья была полезной? Делитесь мнением в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *