Ключевые слова (ключи, целевые запросы) – это слова или словосочетания, в которых отражается основная идея текста. По ним поисковые системы понимают, о чем страница, и, соотнося их с поисковыми запросами пользователей, формируют выдачу.
Как правило, список ключевых слов копирайтер получает с техническим заданием. В нем же прописываются условия их использования (количество повторов в тексте, словоформы и т.д.).
Когда я пришла в копирайтинг, сеошники старались включать в тексты как можно большее количество ключевых слов. Но поисковые системы начали воспринимать подобное, как спам, и снижать позиции сайтов. Поэтому стратегия поменялась, и на небольшой текст объемом 2 тыс. зн., как правило, приходится 2-3 ключа+словоформы.
Ключевые слова по типу вхождения
Ключевые слова могут использоваться в том виде, в каком они указаны в ТЗ или в различных модификациях:
- Точное (прямое) вхождение – слово используется в неизменном виде. Например, «пластиковые окна». Вариацией точного вхождения является чистое вхождение. Его особенность в том, что между словами в ключе нет знаков препинания.
- Разбавленное вхождение – ключевая фраза разбитая дополнительным словом. Например, запрос «купить квартиру» можно разбавить так: «купить недорогую квартиру», «купить однокомнатную квартиру», «купить большую квартиру» и т.д.
- Морфологическое вхождение – слова из запроса меняются по падежам, спрягаются. Например, «заказ текстов» можно видоизменить на «заказать тексты».
- Обратные вхождения – в них слова меняются местами. Например, если запрос звучит «заказать такси Омск», вы можете использовать его в виде «чтобы посмотреть Омск, закажите такси …».
Кроме того, поисковые системы рекомендуют в текстах ключевые слова-синонимы. Например, «саженцы яблони» можно использовать со словами «саженцы плодовых деревьев» и т.д.
Примеры ключевых слов
В зависимости от содержания ключевые запросы в копирайтинге делятся на следующие виды:
- Коммерческие (транзакционные) – нацелены на людей, которые хотят заказать товар или услугу. Именно поэтому коммерческие запросы содержат слова «купить», «цена», «с доставкой», «в Москве» и т.д.
- Информационные – по таким запросам пользователи просто ищут сведения по тому или иному вопросу. Такие запросы содержат слова «как …», «где..», «почему …», «отзывы о …». Под информационные запросы пишутся обзоры, рейтинги и т.д.
- Навигационные запросы вводят люди, которые ищут конкретный сайт, но не помнят его название. Например, «магазин «Эльдорадо», «пекарня «Радуга» и т.д.
- Медийные запросы – содержат в себе слова «видео», «фото», «пример» и т.д.
- Обобщенные – это запросы, по которым сложно понять, потребности человека. Например, если вы вводите в поисковую строку «копирайтинг», вы можете быть автором или заказчиком, искать значение слова и т.д.
В копирайтинге ключевые слова одного типа встречаются редко. Иногда коммерческие запросы маскируют под информационные, медийные и т.д. Это позволяет привлекать больше трафика на сайт и теоретически превращать незаинтересованных пользователей в покупателей.
Виды ключевых слов по частотности запросов
В зависимости от того, как часто пользователи ищут информацию по тому или иному запросу, ключевые слова бывают:
- Высокочастотными;
- Среднечастотными;
- Низкочастотными.
Из названий понятно, что высокочастотные ключевые слова очень популярны, низкочастотные – редки. Среднечастотные находятся где-то посредине.
Особенностью низкочастотных запросов является то, что они, часто бывают сложными и состоят из нескольких слов, которые расшифровывают основной запрос.
Посмотреть, к какой категории относится слово, можно в сервисе Яндекс Wordstat.
Например, в списке запросов, которые выдаются по слову «копирайтинг»:
«биржа копирайтинга» — высокочастотными (15494 показа);
«продающий копирайтинг» — среднечастотным (622 показа);
«лучший сайт для копирайтинга и рерайтинга» будет низкочастотным (15 показов).
Правила использования ключевых слов в копирайтинге
Их не так много. Обычно в ТЗ рекомендуется:
- Использовать ключевые слова в заголовках.
- Равномерно распределять ключи по тексту.
- Использовать прямые, морфологические и разбавленные вхождения.
- Размещать высокочастототные вхождения в начале текста.
- Избегать спама – использовать слово или фразу заданное количество раз, но не больше.
- Вписывать слова красиво – вместо «заказать суши Омск» писать «заказать суши в Омске» и т.д.
Пожалуй, это все самое главное, что нужно знать о ключах.
Не нашли ответа на свой вопрос в тексте? Пишите в комментариях, и ждите ответ!