Ключевые слова в копирайтинге – что это и как с ними работать?

Ключевые слова (ключи, целевые запросы) – это слова или словосочетания, в которых отражается основная идея текста. По ним поисковые системы понимают, о чем страница, и, соотнося их с поисковыми запросами пользователей, формируют выдачу.

Как правило, список ключевых слов копирайтер получает с техническим заданием. В нем же прописываются условия их использования (количество повторов в тексте, словоформы и т.д.).

Когда я пришла в копирайтинг, сеошники старались включать в тексты как можно большее количество ключевых слов. Но поисковые системы начали воспринимать подобное, как спам, и снижать позиции сайтов. Поэтому стратегия поменялась, и на небольшой текст объемом 2 тыс. зн., как правило, приходится 2-3 ключа+словоформы.

Ключевые слова по типу вхождения

Ключевые слова могут использоваться в том виде, в каком они указаны в ТЗ или в различных модификациях:

  • Точное (прямое) вхождение – слово используется в неизменном виде. Например, «пластиковые окна». Вариацией точного вхождения является чистое вхождение. Его особенность в том, что между словами в ключе нет знаков препинания.
  • Разбавленное вхождение – ключевая фраза разбитая дополнительным словом. Например, запрос «купить квартиру» можно разбавить так: «купить недорогую квартиру», «купить однокомнатную квартиру», «купить большую квартиру» и т.д.
  • Морфологическое вхождение – слова из запроса меняются по падежам, спрягаются. Например, «заказ текстов» можно видоизменить на «заказать тексты».
  • Обратные вхождения – в них слова меняются местами. Например, если запрос звучит «заказать такси Омск», вы можете использовать его в виде «чтобы посмотреть Омск, закажите такси …».

Кроме того, поисковые системы рекомендуют в текстах ключевые слова-синонимы. Например, «саженцы яблони» можно использовать со словами «саженцы плодовых деревьев» и т.д.

Примеры ключевых слов

В зависимости от содержания ключевые запросы в копирайтинге делятся на следующие виды:

  • Коммерческие (транзакционные) – нацелены на людей, которые хотят заказать товар или услугу. Именно поэтому коммерческие запросы содержат слова «купить», «цена», «с доставкой», «в Москве» и т.д.
  • Информационные – по таким запросам пользователи просто ищут сведения по тому или иному вопросу. Такие запросы содержат слова «как …», «где..», «почему …», «отзывы о …». Под информационные запросы пишутся обзоры, рейтинги и т.д.
  • Навигационные запросы вводят люди, которые ищут конкретный сайт, но не помнят его название. Например, «магазин «Эльдорадо», «пекарня «Радуга» и т.д.
  • Медийные запросы – содержат в себе слова «видео», «фото», «пример» и т.д.
  • Обобщенные – это запросы, по которым сложно понять, потребности человека. Например, если вы вводите в поисковую строку «копирайтинг», вы можете быть автором или заказчиком, искать значение слова и т.д.

В копирайтинге ключевые слова одного типа встречаются редко. Иногда коммерческие запросы маскируют под информационные, медийные и т.д. Это позволяет привлекать больше трафика на сайт и теоретически превращать незаинтересованных пользователей в покупателей.

Виды ключевых слов по частотности запросов

В зависимости от того, как часто пользователи ищут информацию по тому или иному запросу, ключевые слова бывают:

  • Высокочастотными;
  • Среднечастотными;
  • Низкочастотными.

Из названий понятно, что высокочастотные ключевые слова очень популярны, низкочастотные – редки. Среднечастотные находятся где-то посредине.

Особенностью низкочастотных запросов является то, что они, часто бывают сложными и состоят из нескольких слов, которые расшифровывают основной запрос.

Посмотреть, к какой категории относится слово, можно в сервисе Яндекс Wordstat.

Например, в списке запросов, которые выдаются по слову «копирайтинг»:

«биржа копирайтинга» — высокочастотными (15494 показа);

«продающий копирайтинг» — среднечастотным (622 показа);

«лучший сайт для копирайтинга и рерайтинга» будет низкочастотным (15 показов).

Правила использования ключевых слов в копирайтинге

Их не так много. Обычно в ТЗ рекомендуется:

  • Использовать ключевые слова в заголовках.
  • Равномерно распределять ключи по тексту.
  • Использовать прямые, морфологические и разбавленные вхождения.
  • Размещать высокочастототные вхождения в начале текста.
  • Избегать спама – использовать слово или фразу заданное количество раз, но не больше.
  • Вписывать слова красиво – вместо «заказать суши Омск» писать «заказать суши в Омске» и т.д.

Пожалуй, это все самое главное, что нужно знать о ключах.

Не нашли ответа на свой вопрос в тексте? Пишите в комментариях, и ждите ответ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *