Почему копирайтер должен задавать вопросы заказчикам?

Понять ожидания клиентов от текстов бывает трудно. Будем честными: многие  многие из них сами понятия не имеют, чего хотят. Кто-то делает сайт для солидности, другие, чтобы не отставать от конкурентов и т.д. Есть компании, которые тратятся только на создание сайта, а есть и те, кто активно пытается продвинуть ресурс, чтобы занять свое место в выдаче. В общем, понять мотивы и желания клиента сложно, но нужно. Ведь для работы вам потребуется конкретика – что, откуда и на каких условиях. Поэтому клиенту нужно задавать как можно больше вопросов. Что это даст?

Интересуясь особенностями работы компании-клиента, вы значительно упрощаете процесс написания текстов «для людей». Заказчик знает все о фирме и многое о сфере своей работы. Он сможет указать, в каком направлении двигаться, пояснит непонятные моменты, то есть поможет погрузиться в тему.

Беседа с клиентом позволит понять, чем фирма отличается от конкурентов. Её уникальность может проявляться в цене, оборудовании, особенностях предоставления сервисных услуг и т.д. О некоторых сильных сторонах своей фирмы менеджеры часто даже не задумываются. Как-то мне удалось буквально вытянуть из клиента информацию о том, что его цены в 1,5 раза ниже, чем в среднем по городу. Не правда ли весомое преимущество?

Многие заказчики очень любят фразу: «У нас все как у всех». Но, когда приступаешь к работе, понимаешь, что «у всех» — вообще все по-разному. Работа превращается в рулетку – вы либо угадываете, либо получаете недовольного заказчика.

При создании образа «среднестатистической» фирмы, всегда есть риск написать о том, чего нет или не упомянуть ни разу о принципиальном преимуществе.

Не стесняйтесь приставать с вопросами к клиенту. В конце концов, он заинтересован в качественных текстах ничуть не меньше, а то и больше, вас.

Составьте заранее список вопросов. Вы можете задать их сами (идеальный вариант) или попросить клиента ответить на них письменно (не идеальный, но вполне приемлемый вариант). Удобнее задавать вопросы заказчику сразу и не думайте о том, что можете быть навязчивы. Таким вы станете, если будете отвлекать клиента от дел своим звонком или письмом каждый раз, когда вам потребуется от него недостающая информация.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *