Требования копирайтера к заказчику

Совершенно случайно сегодня наткнулась на необычный поисковой запрос «требования копирайтера к заказчику». И подумалось мне, что обычно я пишу, как важно, чтобы автор нравился клиенту. Но, ведь есть и другая сторона медали. Вам тоже должно быть комфортно работать с заказчиком. О том, как этого добиться, поговорим сегодня.

Опыт показывает, что в общении с клиентом стоит ориентироваться на следующие правила:

  • сформулируйте свои пожелания к работе с самого начала. Обговаривайте самые важные моменты при первом обращении заказчика. Так вы сэкономите свое и время клиента. Ведь, если вы готовы написать текст за неделю, а заказчику он нужен послезавтра, сотрудничества, вероятнее всего, не получится. На какие моменты обратить внимание? Как правило, это: сроки выполнения заказа после получения ТЗ, предполагаемый объем работы, отправление текстов (по почте, через Google Диск и т.д.), способ оплаты, наличие штрафов и другие;
  • избегайте клиентов, с которыми есть негативный опыт сотрудничества. Причины вашей обиды на заказчика могут быть разными – несвоевременный расчет, непонятные ТЗ, некорректная критика, нежелание клиента прислушиваться к вашему мнению и другие. Обычно подобные проблемы не исчезают и повторяются из раза в раз;
  • требуйте мягко. Нельзя идти на поводу у клиента во всем. Если ТЗ обещали прислать вчера, но вы так его и не получили, не ждите. Напомните о себе. Заказчик задерживает оплату? Уточните, когда ждать расчет. Нужна информация для работы? Не стесняйтесь задавать вопросы, это в ваших интересах;
  • уделите внимание финансовым вопросам. Обычно, тексты оплачиваются посимвольно (из расчета стоимости 1000 без пробелов). При обсуждении тарифов, можно немного завысить цену. Так вы сохраните «пространство для маневров», если клиент начнет торговаться, сможете представить снижение стоимости, как скидку;
  • защищайте себя. К сожалению, не все заказчики порядочные и честны. Попадаются и мошенники. Поэтому, в самом начале сотрудничества стоит просить клиента оплачивать каждый текст или партии статей. Не стоит продолжать работу, если заказчик утверждает, расчет задерживается из-за проблем с электронными кошельками или финансового отдела, при этом предлагает взяться за новое ТЗ. На такие условия можно соглашаться только при работе с проверенными заказчиками;
  • не бойтесь уходить. Если клиент перестает соответствовать вашим требованиям, с ним возникает все больше проблем, продолжать сотрудничество неразумно. К тому же, по мере заполнения сайта, объем работы в любом случае будет уменьшаться.

Существуют и более частные требования копирайтера к заказчику. Они относятся к категории «рабочих моментов», которые каждый решает по-своему.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *