Источники информации, во многом, определяют качество текста. Поэтому они должны быть максимально объективными, точными и надежными.
Статьи сомнительного содержания пользователи не читают. Вполне объяснимо: к чему тратить время, если Google, Яндексу нужно всего несколько секунд, чтобы найти достойную замену некачественному тексту?
Если вы не являетесь экспертом в тематике, подходить к ней стоит крайне деликатно. Ведь, среди пользователей могут найтись (и наверняка найдутся!) такие, чьи знания гораздо глубже ваших. Так, где же искать информацию копирайтеру?
Источник №1. Клиент
При написании рекламных текстов (например, о компании, о продукции и т.д.) можно и нужно обращаться с вопросами к клиенту. Идеальный вариант – личная встреча. На крайний случай подойдет и переписка.
Почему общение с клиентом так важно? Первое: чем больше он расскажет, тем проще вам будет разобраться в теме, выбрать нужное направление. Второе: вы сможете понять желания заказчика и сведете к минимуму количество ошибок (смысловых, стилистических).
Источник №2. Интернет
Вторым по счету, но, часто, первым по популярности источником информации, является Интернет. К нему обращаются все без исключения авторы. Нужные сведения можно почерпнуть на сайтах конкурентов компании, информационных ресурсах (вроде Википедии), в соцсетях, на форумах и т.д.
Если вы владеете иностранными языками, можно попробовать использовать зарубежные интернет-источники. Уточню: речь идет не о простом переводе, а о переработке текста (-ов). Поисковые системы распознают переведенные статьи. В результате, у заказчика, а потом и у вас, могут возникнуть проблемы.
Сколько сайтов нужно изучить, чтобы добыть нужные сведения? Всегда индивидуально и зависит от проекта. Иногда, получить все данные можно, посетив сайты в ТОП-10 по ключевому запросу вашей тематики. В других случаях требуется углубиться в список выдачи. Есть вероятность, что по вашему запросу не найдется нужной информации и вам придется подбирать синонимы.
Источник №3. Книги и специальная литература
Не стоит забывать о первоисточниках — книгах, журналах. Информация в них более правдива. Допустим, при написании информационных текстов на медицинскую тематику разумнее обращаться к специальной литературе.
Источник №4. Те, кто в теме
Где еще искать информацию копирайтеру, как ни у экспертов? В их качестве которых могут выступать друзья, родственники, консультанты магазинов, компаний. Наверняка, среди ваших близких есть представители разных профессий. И очередной проект может стать хорошим поводом узнать, чем именно занимается ваш друг или родственник. В свое время, мне нужно было написать статью про дизельные двигатели, поэтому я обзвонила знакомых водителей, которые хорошо разбирались в этой теме. Результат – грамотно написанные тексты и положительный отзыв от заказчика.
Если среди друзей нет эксперта по какому-либо вопросу, можно примерить на себя роль «тайного покупателя». Побеседуйте с консультантами в магазине – обычно они могут доступно рассказать об особенностях товаров.
Перед началом работы всегда оценивайте надежность источника. Пусть это потребует больше времени, зато не придется краснеть за свои тексты.