Как работать копирайтером: стратегии выбора клиента

В зависимости от бюджета, требований к контенту заказчики копирайтера могут быть отнесены к одному из четырех сегментов. А именно, низкому (бюджетному), среднему, высокому и премиум. В чем особенности каждого из них, поговорим сегодня.

Низкий сегмент

Заказчики, которые мало платят и не предъявляют особенных требований к качеству. К числу таких клиентов относятся создатели ГС-сайтов (говносайтов, на которых собрана информация, не представляющая ценности для пользователя), некоторые владельцы молодых интернет-ресурсов, партнерки.

Заказчиков низкого сегмента очень много на биржах копирайтинга. Они предлагают авторам 5-30р./тыс.знаков или вариант написать текст «за отзыв». Плата за тексты, как правило, не сопоставима с затратами времени на их создание.

Единственное требование к контенту касается уникальности. Она должна быть не меньше 90%.

Средний сегмент

Заказчики копирайтера среднего сегмента не придирчивы, но ориентируются на качество текстов в большей мере. Им не нужен просто уникальный контент. Он должен быть грамотным, легко воспринимаемым, оптимизированным, в общем, сделанным для людей (СДЛ). Сотрудничая с клиентами среднего уровня, копирайтер может зарабатывать почти столько же, сколько менеджер в офисе.

Кому может потребоваться контент?

  • блоги (авторские, тематические) – заказывают посты, стиль которых должен быть аналогичен текстам, уже размещенным на сайте, и предъявляют высокие требования к содержанию;
  • интернет-магазины обращаются к копирайтерам для написания текстов на страницы и оформления карточек товаров;
  • новостные порталы – интересуются преимущественно рерайтом статей, посвященных самым актуальным событиям;
  • сайты компаний – обычно нуждаются в контенте для внутренних страниц, объявлений контекстной и баннерной рекламы и т.д.

Сотрудничество с заказчиками среднего сегмента не обязательно разовое. Иногда работа над одним проектом длиться месяцами.

Высокий и премиум-сегменты

Будет реалистами: клиентов такого уровня копирайтеру найти крайне сложно. Как правило, они не занимаются поиском исполнителей напрямую, а доверяют эту работу вебагентствам. Получить заказ от таких клиентов можно несколькими способами. 1. Став постоянным автором в компании, занимающейся созданием и продвижением сайтов. 2. По знакомству. 3. Заработав имя, известность в профессиональном сообществе. С солидным портфолио вы можете обратиться к клиенту напрямую или ждать, пока он сам придет к вам.

Компаниям высокого и премиум-сегментов нужны тексты самого высокого качества «от экспертов». Это могут быть аналитические обзоры, результаты исследований и другой контент, на который предъявляется высокий спрос. Зачастую такие тексты становятся первоисточниками для других авторов.

Работа над дорогими проектами требует погружения в тему, поэтому отнимает немало времени. Такие затраты обязательно компенсируются финансово. К тому же, сотрудничая с лучшими, вы получаете колоссальный опыт, мотивацию и возможность потешить свое тщеславие.

На какой из сегментов ориентироваться, решать вам. Большинство копирайтеров работают в среднем сегменте. Низкий может подойти для новичка, но только для того, чтобы обзавестись минимальным опытом и примерами текстов для портфолио. Если вы хотите работать сотрудничать с лучшими, придется достигать соответствующего уровня профессиональных высот, а значит, учиться и совершенствоваться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *