Как копирайтеру распознать в заказчике мошенника?

Копирайтерам-фрилансерам приходится рассчитывать на порядочность клиента. Если автор работает без договора, заказчик вполне может не оплатить работу. И вытребовать свои честно заработанные будет практически нереально.

Сегодня я расскажу о самых популярных схемах мошенничества.

Принял текст и пропал

Тут все просто. Заказчик отправляет копирайтеру ТЗ, получает готовый текст и перестает отвечать на сообщения и звонки автора. После через антиплагиат вы сможете найти сайт, на котором размещен ваш контент.

Что делать, если клиент пропал?

  • Настойчиво пытаться добиться ответа. Правда, если вы столкнулись с мошенником, давить на совесть бесполезно.
  • Продать текст через биржу раньше, чем это сделает мошенник. Оговорюсь сразу – это скользкий путь. Если ваш покупатель разместит текст сразу и он быстро проиндексируется, то проблем не будет. Если мошенник окажется более расторопным, то вы будете предлагать на бирже неуникальный контент. А это может подпортить вашу репутацию.
  • Разметить текст на каком-то сайте. Уникальность проиндексированного текста – 0%. Если вы быстро опубликуете его где-то, то мошенник не сможет его продать.
  • Обратиться к владельцу сайта, на котором размещен текст. Если предоставить ему оригинал, скрины переписки, он может поверить вам, и оплатить текст. Или по крайней мере перестанет заказывать тексты у мошенника.

Предлагает написать пробный текст

Я пишу бесплатные пробные тексты только когда хочу устроиться в известную компанию. Многие из них в итоге оплачивают тестовое задание автору, которого принимают на работу.

Вакансии мошенников пестрят красивыми обещаниями. Большая зарплата, много работы, обучение, отсутствие строгого руководителя и т.д. Единственное условие – выполнить индивидуальное тестовое задание.

Вы пишете текст. Клиент сообщает, что он не соответствует ТЗ или просто не подходит. Отшив вас, он размещает контент на сайте.

Копирайтеры, ответившие на вакансию, получают разные задания. А мошенник — много бесплатного контента.

Как быть?

  • Не откликаться на сомнительные вакансии.
  • Соглашаться только на оплачиваемые тестовые задания.
  • Писать пробные тексты с адекватными требованиями (не более 2 тыс. зн. и т.д.).

Оплачивает только за проект, помесячно

Заказчик говорит копирайтеру, что оплатит работу только в конце месяца или по завершению проекта. Он объясняет это работой бухгалтерии и другими причинами. Через 3-4 недели, когда приходит время зарплаты, мошенник пропадёт, а автор останется без денег.

Схема может немного меняться. Например, заказчик может оплатить несколько небольших текстов и потеряться после того, как вы напишете тексты для крупного проекта.

Как быть?

  • Соглашаться работать по полной или частичной предоплате.
  • Проверять репутацию клиента в интернете, среди знакомых и т.д.

Постоянно критикует копирайтера

Клиент постоянно говорит автору, что он срывает сроки, допускает ошибки, пишет в неподходящем стиле и т.д. Он угрожает автору, что оставит плохой отзыв, отдаст заказ другому и т.д. В итоге, мошенник просит сделать скидку или переписать текст полностью (и получает 2 текста по цене 1).

Как быть?

  • Недовольные клиенты обычно не просят скидок. Он просто ищут другого автора.
  • Считаете критику необоснованной? Отстаивайте своё мнение.
  • Не можете найти общий язык с клиентом? Не тратьте на него время. Попробуйте найти нового.
  • Если сотрудничество прекращено, запретите клиенту использовать ваш текст и скажите, что хотите продать его на бирже.

Вносит изменения в ТЗ

Клиент даёт ТЗ, но регулярно что-то в нем меняет — просит прописать мета-тэги, найти картинки, дописать абзац. В итоге копирайтер делает больше, а получает сумму, оговоренную в начале.

Такой вариант – не обязательно мошенничество. Иногда клиенты делают это неосознанно.

Как быть?

  • Четко проговаривайте, что входит в ваши обязанности – написание текста или текст+тэги.
  • Не выполняйте работу бесплатно. Если вас просят дописать абзац, учтите его в общем объеме текста и т.д.

Предлагает процент от дохода

Мошенник предлагает вам стать компаньоном в проекте. Ваш вклад – тексты. Деньги за них обещает выплатить в виде процента от будущего дохода с сайте. В итоге копирайтер может не получить либо очень мало, либо совсем ничего.

Как избежать сотрудничества с мошенником?

  • Всегда проверяйте репутацию клиента. Не поленитесь спросить у Яндекса или Google, кто хочет нанять вас на работу. Важно посмотреть информацию о компании и человеке, который связался с вами.
  • Работайте по частичной или полной предоплате.
  • Не пишите для крупных проектов с оплатой по факту. Делите заказ на части и просите оплачивать каждую из них отдельно.
  • Не беритесь за новые тексты, пока вам не оплатили предыдущие.
  • Не выполняйте индивидуальные тестовые задания. В описании вакансии должно быть общее, опубликованное для всех соискателей задание.

В сети встречаются мошенники, но это совсем не повод становиться параноиком и подозревать каждого клиента. Озвучивайте схемы работы с самого начала. Если клиент адекватный и заинтересован в сотрудничестве, он отнесется с пониманием и вы всегда сможете договориться. Не участвуйте в сомнительных проектах. Научитесь отказываться от работы, если вас не устраивают условия или отношение клиента к вам.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *