Как составить грамотное коммерческое предложение – рецепты и правила

Коммерческое предложение на товары или услуги – разновидность продающего текста. Обычно компании заказывают несколько вариантов КП. Каждый затачивается под определенную целевую аудиторию или посвящается разным выгодам.

Цель коммерческого предложения – представить преимущества компании, чтобы заинтересовать читателя в сотрудничестве, вызвать у него желание больше узнать о фирме (позвонить, зайти на сайт).

Коммерческие предложения — виды и их особенности

Холодные (неперсонифицированные) Горячие или теплые (персонифицированные)
Как правило, отправляются массово, без предварительного согласования с читателем. По сути это спам Индивидуальные КП. Составляются по итогу деловой встречи или телефонного разговора
Объем до 2 страниц. Чем меньше объем, тем больше вероятность, что читатель просмотрит текст Может превышать 2 страницы, особенно если включает перечень товаров и услуг с ценами, аналитику
Низкая эффективность Высокая эффективность при правильном составлении

Что учесть при написании КП?

Представьте себе сотрудника компании, просматривающего корпоративную почту. Перед ним десятки писем. При этом его ждут основные обязанности – встречи с клиентами, подписание документов и т.д. Поэтому письма он читает быстро, «по диагонали». Те, что кажутся ему неинтересными, без сожалений летят в корзину. Чтобы ваше КП не оказалось среди них, старайтесь писать:

  • Кратко – чем меньше текст, тем больше у него шансов быть прочтенным.
  • Понятно и просто – человек должен понять, что вы предлагаете с первого прочтения.
  • На языке читателя – всегда думайте, к кому может попасть ваше коммерческое предложение. Если вы обращаетесь к человеку «в теме», можно использовать профессиональные термины или расчеты. Предлагаете что-то неподготовленному читателю? Обращайтесь с терминологией аккуратнее.
  • Правдиво. Пишите о том, что компания предлагает своим клиентам. Обещания золотых гор – бессмысленны. Допустим, ваше КП заинтересовало человека, он обратился в компанию, но обещанных условий не получил. Скорее всего, он откажется от сотрудничества.

Суть коммерческого предложения – показать, как товар или услуга может решить проблему читателя. Поэтому нужно:

  • Составить портрет целевой аудитории и выяснить, какие «боли» могут быть у читателя. Например, курьер часто опаздывает, есть желание выучить иностранный язык (заняться спортом, научиться готовить и т.д.), но не хватает времени и т.д.
  • Найти преимущества компании и понять, как она может помочь читателю избавиться от «болей». Например, система логистики позволит планировать маршрут, чтобы курьер смог добраться до клиента быстрее, а онлайн-курс позволит выучить иностранный язык за 21 день без репетитора.

Поскольку объем коммерческого предложения небольшой, обо всех плюсах компании упомянуть не получится. Ориентируйтесь на один или несколько главных. Зацепить читателя могут цены, скидки, возможность рассрочки, уникальность (например, компания – единственный официальный дилер).

Типовая структура коммерческого предложения

  • Название компании, сайта – дает читателю представление о том, от кого поступает предложение. Например, «Академия иностранных языков «Полиглот» — uchiyasik.ru»
  • Заголовок – словосочетание «Коммерческое предложение» может стать заголовком горячего КП (и то нежелательно). Для массовых рассылок лучше придумать что-то поинтереснее. Например, «Выучите английский язык за 1 месяц». Подробнее о заголовках читайте тут.
  • Предложение (офер) – абзац, в котором раскрывается суть вашего предложения. «Сколько раз за свою жизнь вы начинали учить английский? Покупали книги, скачивали приложения, возможно, ходили к репетитору. Но разговаривать и писать  так и не научились. Попробуйте нашу методику. Благодаря ней уже через 30 занятий вы сможете вести несложную беседу с носителями языка или переписываться с иностранцами в соцсетях». Как писать оферы читайте тут.
  • Расшифровка предложения и рассказ о выгодах, условиях сотрудничества, снятие возражений. «Что мы предлагаем? Разработка индивидуальной программы занятий по результатам теста на знание языка. Возможность учить язык в любое время и в любом месте — нужен только интернет. Отработка разговорного и письменного английского с другими учениками. Поддержка онлайн-репетиторов и.т.д.»
  • Цена и её аргументация, акции, рассрочки и т.д. Цена не единственный, но очень важный фактор выбора. Если вы укажете ее в КП, то отсеете клиентов, для которых товар или услуга недоступна из-за стоимости. С другой стороны, аргументировав цену, упомянув о рассрочке, вы можете привлечь клиентов, которым интересен продукт, но они не могут позволить себе разово потратить крупную сумму. «Цена 1 мес. обучения 1000 руб. Оплатить курс можно полностью или двумя равными частями.»
  • Призыв к действию. Короткое предложение или словосочетание, в котором вы предлагаете позвонить, зарегистрироваться, отправить письмо и т.д. Не нужно перечислять все способы связи, лучше ограничиться одним, двумя. «Посетите бесплатное онлайн-занятие «ссылка»»

И еще несколько правил написания письма с коммерческим предложением.

  • Подключайте факты и цифры (20% российских компаний полностью перешли на рекламу в интернете).
  • Замените «мы» на «вы». Читателю не интересны достоинства компании, ему важнее знать, какую выгоду он может из них извлечь.
  • Не льстите. Написать о том, какой читатель прогрессивный, лояльный и в целом молодец можно в сопроводительном письме, да и то кратко и обобщенно. Например, «Как опытному руководителю, вам известно, что…».
  • Разбавляйте текст картинками. Итоговым оформлением будет заниматься сам заказчик, и он может убрать изображения. Зато благодаря ним текст будет выглядеть презентабельно.

Писать коммерческие предложения не сложнее, чем любые другие тексты. Попробуйте, и вы поймете, что это действительно так.

 

комментарий “Как составить грамотное коммерческое предложение – рецепты и правила

Добавить комментарий для irmaseo.ru Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *