Вы любите скидки и акции? Скорее всего, да. Клиентов тоже привлекает возможность получить что-то бесплатно или на специальных условиях.
Я предпочитаю не делать скидки на тексты и не отходить от тарифов, оговоренных в начале сотрудничества. Могу снизить цену, если не успеваю по времени или у клиента есть претензии. Пока такие скидки не делала ни разу.
Копирайтер может сэкономить деньги и время заказчика другими способами. О них и поговорим.
Дополнительные символы
Вы можете написать текст чуть большего объема, если это нужно для раскрытия главной мысли. Превышать цифру, указанную в ТЗ, можно на 100-200 символов. Нужно понимать, что дополнительный объем оплачивают не все клиенты. Зато так можно показать, что вы заинтересованы в качестве текстов.
Важно! Не пишите текст на 2000 символов, если клиент просит 1200. Это выдает неумение работать с информацией, выделять самое важное. К тому же, из-за дополнительного объема понижается плотность ключевых слов.
Картинки, фотографии
Картинки и фотографии воспринимаются проще. Поэтому ими часто дополняют тексты. Подберите их сами или сделайте скриншоты страниц (например, со статистикой и другой информацией). Если вы умеете пользоваться фотостоками, дайте заказчику ссылку на интересные картинки, а дальше он сам примет решение, покупать их или нет.
Ключевые слова
Основа любого текста – ключевые слова из тематики, в которой работает ваш заказчик. Научитесь подбирать их при помощи сервиса Wordstat. Оптимизированные тексты будут лучше индексироваться. А вы покажете клиенту, что понимаете алгоритмы работы поисковых систем.
Больше о ключевых запросах читайте здесь.
Метатеги title и description
Title – заголовок страницы, description – её описание. Они дают поисковому роботу информацию о содержании страницы. Метатеги нужны не только для правильной индексации — их содержание выводится на странице выдачи. Подробнее здесь.
Вы можете прописать их самостоятельно, но лучше уточнить у клиента, нужны ли они в принципе. Иногда, метатеги прописывают сео-оптимизаторы. В таком случае ваша работа будет незамеченной.
Важно! Обычно количество символов в title и description учитывается в оплате.
Ссылки на другие материалы
Здесь все просто. Если вы знаете, что на сайте клиента есть материал по теме, о которой вы упоминаете в своем тексте, сделайте на него ссылку. По внутренним ссылкам могут переходить не только пользователи, но и поисковые роботы.
Консультация по контенту
Если вы уже достаточно хорошо понимаете «кухню» копирайтинга, можно помочь клиенту советом. Например, сократить текст-простынь с сайта, убрать лишние ключевые слова, добавить контент определенного содержания и т.д.
Для клиента ваше умение консультировать – доказательство профессионализма. К тому же, вполне возможно, что он закажет правки и новые тексты у вас.
Основное назначение бесплатных услуг – продемонстрировать клиенту все ваши возможности и умения, вызвать у него желание обратиться к вам вновь. Вы можете предоставлять их разово. Или вовсе предлагать их за отельную плату.