Как копирайтеру реагировать на критику клиента?

Копирайтеры часто сталкиваются с критикой. Клиент может быть недоволен содержанием текста, манерой изложения и т.д. Далеко не всегда претензии заказчика обоснованы. Более того, ошибки в текстах могут возникать именно из-за нежелания клиента предоставлять информацию, нужную для написания текста. Но, даже в случае, если вы не чувствуете за собой вины, нельзя реагировать на критику по принципу «сам дурак». Как сделать это правильно?

  1. Сохраняйте хладнокровие. Часто недовольство клиента текстом воспринимается копирайтером, как личное оскорбление. Автору кажется, что его профессиональные и личностные качества недооценили, поставили под сомнение. На самом деле это не всегда так. Не ругайтесь с клиентом и не демонстрируйте ему свою обиду.
  2. Узнайте суть претензий. Ваш разговор с клиентом должен быть предметным. Не перебивайте заказчика, дайте ему высказаться. Задавайте уточняющие вопросы, если не можете понять, что именно не понравилось заказчику, чего он хочет в итоге.
  3. Критика делает вас лучше. Претензии заказчика обоснованы? Значит, вы узнаете о своих недостатках и можете избегать ошибок в будущем. Если критика неаргументирована, вы обретете опыт общения с проблемными клиентами, что тоже крайне полезно.
  4. Объясните свою позицию. Клиент может хорошо разбираться в содержании информации, но то, как ее преподносить, обычно лучше знает копирайтер. Поэтому, отвечая на критику в свой адрес, вы можете пояснить, почему структура текста такова, зачем вы заменили некоторые профессиональные термины более употребимыми синонимами и т.д. При этом вы сможете ссылаться на опыт (свой или коллег), статистику (например, данные об откликах и т.д.).
  5. Не перекладывайте вину на клиента. Если на этапе сбора информации клиент отказался отвечать на вопросы или предоставил неполную информацию, из-за чего и пострадало качество текстов, не спешите предъявлять ему претензии в агрессивной форме. В этом есть не только доля вины клиента, но и ваша. Копирайтер должен уметь добывать информацию всеми правдами и неправдами, заинтересовывать клиента в результате работы.
  6. Быстро исправляйте ошибки. Если заказчик критикует вас вполне справедливо, и вы это понимаете, не бойтесь корректировать текст. Уберите «воду», проверьте орфографию и пунктуацию, попробуйте написать статью в другом стиле. Сделайте это, даже если вам не хочется. Так вы сможете реабилитироваться перед клиентом и перед самим собой.
  7. Не отказывайтесь от сотрудничества. Придирчивые клиенты – не редкость. Но, как я уже говорила, работа с ними позволяет оттачивать мастерство. Если критика адекватна, не спешите покидать проект. А вот частые необоснованные придирки – повод задуматься, что важнее – собственное спокойствие или работа, которой можно найти замену.
  8. Благодарите за критику. Это станет свидетельством того, что вы способны сохранять спокойствие с проблемных ситуациях. Многие клиенты это ценят. Плюс, см. пункт 3.

Идеальных людей не существует. Примите это. Даже копирайтеры с огромным опытом могут написать текст, который вообще не понравится заказчику. Главное помните: критика клиента – не повод бросать работу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *