Как быстро создать хороший контент? 6 видов структуры текста в копирайтинге.

Любой текст, будь то короткое рекламное объявление или объемная аналитическая статья, должен быть связным, логичным и легким для восприятия. Чтобы создать такой контент требуется несколько условий. Во-первых, понимание особенностей сферы деятельности заказчика. Во-вторых, умение правильно структурировать информацию. О том, как преподнести сведения пользователю, поговорим сегодня.

Итак, в копирайтинге используются следующие приемы структурирования текстов:

Последовательная или логическая

Характеризуется наличием связей между предложениями и абзацами, стройностью изложения, присутствием выводов, примеров. Как правило, используется при создании аналитических обзоров, инструкций, руководств и т.д.. Пример из текста, «В период кризиса у вас есть возможность получить заём на действительно выгодных условиях. В это время банки борются за клиентов, поэтому сокращают процентные ставки, упрощают процесс оформления ссуды». Главная мысль обычно содержится в первом предложении абзаца, остальные предложения только расшифровывают ее.

Перевернутая пирамида

Особенность этого вида структуры текста состоит в том, что в самом начале копирайтер раскрывает ключевую мысль, а затем перечисляет другие факты. «Перевернутая пирамида» подходит для написания новостей. Например, «31 августа в нашем городе открылся современный спортивный центр для детей. Уже с первого сентября юные легкоатлеты, баскетболисты, волейболисты, лыжники смогут начать тренировки на базе нового комплекса».

FAQ-структура

Информация в тексте представлена в форме «вопрос-ответ». Часто перед статьей размещается содержание со ссылками. Это необходимо для упрощения процесса поиска информации. FAQ-структура подходит для интервью, создания раздела «часто задаваемые вопросы» и т.д.

Пример,

Как давно ваша компания вышла на рынки Европы?

— Первый зарубежный офис был открыт в Испании более 10 лет назад.

Коммерческая

Структура текста по схеме AIDA. Статья включает 4 блока, где A (Attention) – привлечение внимания пользователя, I (Interest) – формирование и поддержание интереса, D (Desire) – формирование желания, A (Action) – призыв к совершению действия. Пример, «Только сегодня! Распродажа авторских коллекций золотых сережек с топазами! Скидки до 60% на популярные модели и новинки. Купите роскошное украшение для себя или в подарок!»

Комбинированная

Сочетание в одном тексте разных приемов структурирования текста. Например, сначала сообщается новость (перевернутая пирамида), а затем последовательно излагаются факты, так или иначе касающиеся ее. Подобная структура текстов часто используется в блогах.

Хаотичная

Отсутствие логики, нарушение последовательности изложения, неумелое смешение коммерческой, FAQ и других структур текста. Статьи, созданные таким образом, обычно сложны для восприятия и малоэффективны. Такой контент чаще создают неопытные авторы.

Выбор вида структуры текста определяется типом ресурса (сайт компании, блог, социальные сети и т.д.), тематикой, содержанием информации. Какой бы вариант бы не выбрали, позаботьтесь, чтобы пользователь понимал, о чем ваш текст без дополнительных разъяснений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *