Как написать цепляющий заголовок? 30 приемов от Джо Витале

Джо Витале – очень известный американский маркетолог. Его интересы не ограничиваются только продажами. Он также увлечен метафизикой, музыкой, психологией. В свое время Джо Витале пришлось жить на улице, а сегодня он возглавляет компанию Hypnotic Marketing, Inc. Стоит ли говорить, что у такого человека есть чему поучиться?

Итак, сегодняшний пост посвящен работе Джо Витале «Как написать заголовок, который сразит читателя наповал?». В ней представлено 30 очень полезных приемов.

Прием 1. Используйте слова, которые бросаются в глаза

Начните заголовок с восклицания «Внимание!», «Новинка!», «Только сегодня!» и тому подобных фраз. Они «оживят» название, внесут в него динамику.

Прием 2. Обращайтесь к читателю

Привлекайте внимание представителей целевой аудитории, которые действительно заинтересованы в информации.

Например, «Начинающим копирайтерам!», «Владельцам автомобилей Ford».

Прием 3. Обещайте читателю удовлетворение его потребностей

Рекламируйте не товар или услугу, а пользу, которую то, что читатель получает от их приобретения.

Например, «Избавление от головной боли за 10 минут», «100 слов для написания хорошего продающего заголовка».

Прием 4. Сообщение о новинке

Новое всегда увлекает. Этот прием можно использовать в заголовке не только после выхода продукции на рынок, но и при появлении необычных возможностей использования существующего товара или услуги.

Например, «Новый бюджетный смартфон с функциями флагмана», «Настоящий прорыв в снижении веса».

Прием 5. Предлагайте бесплатно

Здесь есть 2 момента. Первый: при составлении заголовка обращайтесь именно к представителю целевой аудитории. Если читателю не заинтересован в предложении, он не совершит никаких действий (звонок, подписка), даже если от него ничего не требуется взамен. Второй момент. Читатель обязательно должен получить обещанное бесплатно.

Например, «При покупке очков обследование у офтальмолога – бесплатно!», «Первый визит к косметологу – бесплатно!»

Прием 6. Задавайте интересные вопросы

Задавайте интригующие вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет».

Например, «Как устроиться хорошую работу при отсутствии опыта?», «А вы правильно заботитесь о своей коже?»

Прием 7. Используйте отзывы клиентов

Отзыв в заголовке значительно усилит ваше предложение. Он должен быть реальным, то есть оставленным клиентом, который пользовался вашими услугами или покупал товар. Отзыв лучше размещать в кавычках. Это сделает его более заметным.

Например, «У текстов автора всегда высокая конверсия », Максим, контент-менеджер.

Прием 8. Начните заголовок со слова «Как?»

Его наличие в заголовке обещает читателю возможность получить полезную и нужную информацию для решения актуальной проблемы.

Например, «Как убедить руководителя повысить зарплату?», «Как сэкономить до 30% семейного бюджета?»

Прием 9. Пригласите читателей на экзамен

Пользователи любят тесты. Заголовок можно оформить в виде викторины, в том начать его с вопроса.

Например, «Не везет в любви? Пройдите тест и узнайте, какие ошибки вы совершаете в общении с мужчинами!»

Прием 10. Начните заголовок со слов «Эти» или «Почему»

Эти два слова делают заголовок заметным и помогают вызвать интерес читателя.

Например, в паре «Самые выгодные цены» и «Почему наши цены самые выгодные?», второй вариант звучит более убедительно.

Прием 11. Используйте обращение от первого лица

Заголовки с местоимениями «я» и «мой» эффективны, при условии, что в них содержится заманчивое предложение. В отличие от «вы» и «ваш», такие слова смотрятся ненавязчиво и более привлекательно.

Например, «Я знаю, как выглядеть ухоженной без косметолога», «Мой опыт в освоении Photoshop».

Прием 12. Упоминайте название компании, товара

Называйте фирму или продукт, который рекламируете. Это добавит заголовку веса и сделает более приметным.

Например, «В магазине «Непоседа» все от скрепок до рюкзаков!»

Прием 13. Используйте слова «нужны», «требуются» и т. д.

Подобные заголовки заинтересовывают и интригуют. Они вызывают вопросы, кто и для чего требуется, и ответы на них пользователь ищет уже в самом тексте.

Например, «Требуются студенты со знанием английского языка», «Разыскивается директор по продажам».

Прием 14. Добавляйте слова «прорыв», «рекордный»

Они ассоциируются с новизной и превосходством.

Например, «Революционная методика изучения иностранных языков!»

Прием 15. Используйте прописные буквы

Чтобы сделать акцент на каком-либо слове, используйте прописные буквы. Выделять таким образом весь заголовок не рекомендуется.

Например, в паре «БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ И ПОДМОСКОВЬЮ» и «Доставка по Москве и Подмосковью БЕСПЛАТНО» второй вариант смотрится привлекательнее.

Прием 16. Вы сами определяете количество слов, необходимых для выражения вашей мысли

Джо Витале советует использовать в заголовках ровно столько слов, сколько необходимо для пояснения сути вашего предложения и завоевания внимания пользователей. Не стоит руководствоваться принципом, чем больше, тем лучше или наоборот ограничивать себя.

Например, «Присоединяйтесь!», «Как часто вам приходится задерживаться на работе из-за неправильной организации рабочего времени?»

Прием 17. Акцент на главном

Формулируйте главную мысль точно и четко. Читатель должен понять, что ваш товар или услуга обладают уникальными свойствами и лучшего варианта ему не найти. Визуально отделите предложение от остального текста, например, курсивом.

Например, «Скидки до 50 000 рублей на автомобили Hyundai», «При покупке масла у нас, замена бесплатно».

Прием 18. Используйте фразу «Кто еще»

Это словосочетание сообщает читателю, что уже есть люди, которые успели купить товар или воспользоваться услугой.

Например, «Кто еще желает взять щенка шпица?», «Кому еще приходиться занимать деньги до зарплаты?»

Прием 19. Гарантируйте

Обращение к гарантиям делает ваше предложение интереснее. Оно воспринимается, как более надежное и развеивает страх быть обманутым.

Например, «Дополнительный год гарантии на стиральные машинки Bosch», «Гарантия: это моющее средство не оставляет разводов».

Прием 20. Превращайте недостатки в достоинства

Реклама и контент сайта в целом, как хвалебная песня, всегда воспевает преимущества компании или человека. Именно поэтому упоминание недостатков в заголовке смотрится неожиданно и помогает завоевать доверие читателя.

Например, «Наш ресторан занимает лишь 3 место в списке лучших заведений города.

Прием 21. Представляйте положительный конечный результат

Одной из задач заголовка является формирование положительного отношения к компании, вашему товару или услуге. Название продает результат, который человек получает после обращения к вашему клиенту.

Например, «Минус два сантиметра в талии всего через неделю», «Сосудистые звездочки исчезнут всего через 14 дней»

Важно понимать, что заголовок должен быть правдивым. Если обещание будет казаться читателю нереальным, он не воспримет серьезно ваше основное предложение или вовсе откажется от прочтения объявления или текста.

Прием 22. Используйте слово «Внимание» при обращении к целевой аудитории

Оно вызовет любопытство и внесет элемент новизны.

Например, «ВНИМАНИЕ менеджеры активных продаж!», «ВНИМАНИЕ родители: позаботьтесь об иммунитете вашего ребенка».

Прием 23. Аккуратнее с юмором

Используйте юмор в заголовке только в том случае, если вы уверены, что шутка смотрится органично и не отвлекает от сути вашего предложения. Иначе, вы не продадите товар, услугу, а просто дадите читателю возможность посмеяться. Важно понимать, что чувство юмора у людей разное и неуместная шутка может быть не понятой или вовсе оскорбительной.

Прием 24. Используйте слова «легко», «быстро»

Людям не хочется тратить много времени на выбор или долго ждать, пока их проблема будет устранена. Предложите получить желаемое без усилий и ваш заголовок обязательно найдет отклик у читателя.

Например, «Как легко приготовить романтический ужин?», «Строительство бань. Быстро и надежно».

Прием 25. Заголовок выворотка

Белые буквы на темном фоне обратят на себя внимание. Важно, чтобы таким образом было оформлено только название, но не сам текст.

Прием 26. Усильте представление о конечном результате

Динамика и эмоциональность в заголовке всегда улучшает его восприятие.

Например, «Хватит нервничать по пустякам! Проверенное средство избавит от стресса.»

Прием 27. Обращайтесь к клише и приемам, эффективность которых проверена

При написании заголовков Джо Витале советует пользоваться опытом гугу, например, Дэвида Огилви. У него есть список слов, которые увеличивают привлекательность названия. Среди них: бесплатный, новый, неожиданно, удивительный, поразительный, чудо, магические, революционный, прорыв, советуем, правда о, дорогой, любовь, страх и другие.

Прием 28. Поймите скрытые потребности читателя

Покажите читателю дополнительные выгоды от покупки товара или услуги. Так, швейцарские часы не только показывают время, но и являются элементом имиджа успешного делового человека.

Например, «Как научиться управлять своей жизнью и всегда добиваться желаемого»

Прием 29. Приводите аргументы

Доводы в пользу товара или услуги вызывают любопытство и желание узнать, в чем состоит уникальность вашего предложения, какие выгоды читатель может получить.

Например, «7 причин, по которым не стоит откладывать визит к неврологу», «Пять доводов в пользу перепланировки квартиры».

Прием 30. «До» и «после»

Джо Витале включает этот прием написания заголовка в список наиболее эффективных, поскольку он позволяет наглядно представить читателю, что именно он может получить, воспользовавшись предложением, и чего лишится, если откажется от него. Такое название может строиться по схеме «проблема-решение».

Например, «Правильные и неправильные способы общения с детьми».

Чтобы оценить заголовок Джо Витале советует поместить его перед объявлением компании-конкурента. Если он смотрится хорошо, для вашей рекламы или текста он не подходит. А значит, есть повод поработать над уникальностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *