Метатегами называются элементы языка разметки HTML, которые описывают страницы сайта (title, description). Теги используются для структурирования информации в тексте (<h1..h6></h1..h6>, <p></p> и другие). От их наличия или отсутствия зависит, как текст отобразится на странице.
Имя тегов указывается в угловых скобках и имеет вид <>…</>. Информация, размещенная между скобками, называется содержанием тега.
Title – название страницы
Тег <title></title> является обязательным. Его содержимое отображается в поиске, как ссылка на страницу. Оно также выводится верхней части окна браузера при наведении на нее курсора, благодаря чему пользователь может быстрее находить нужную вкладку.
Метатег title в копирайтеинге кратко описывает содержание страницы. По нему поисковые системы оценивают релевантность (соответствие) запросам пользователя.
В соответствии с требованиями Яндекс, информация в метатеге title должна быть уникальной и содержать ключевые слова, полезную и актуальную информацию.
Рекомендации по написанию title дает и Google:
- уникальный заголовок должен быть у каждой страницы;
- содержание тега должно быть кратким (70-71 символ) и информативным;
- неудачными считаются следующие заголовки: общие фразы (например, «Главная страница), длинные предложения, перечисление ключевых слов (может расцениваться, как спам);
- в title можно и нужно упоминать наименования бренда.
Если title не соответствует требованиям Google, Яндекс или запросам пользователя, поисковая система автоматически создает альтернативный заголовок (на основе выдержек из текста).
Description – описание страницы
Description – тег, использующийся для описания данной страницы. Его содержимое выводится в результатах поиска (сниппет).
Яндекс рекомендует придерживаться следующих правил при создании мета-описаний description:
- пишите для людей. Description должен быть информативным, логично выстроенным, без чрезмерного употребления ключевых слов, рекламы и т.д.;
- описание страницы составляется из нескольких развернутых предложений;
- информация должна быть правдивой, актуальной.
Неудачными примерами description считаются: описания со служебными данными, устаревшей информацией (например, об акциях, которые уже неактуальны и т.д.), с размещением важных сведений в конце фраз.
Аналогичные советы по написанию тега description есть и у Google. В частности:
- у каждой страницы должен быть уникальный description;
- данные следует структурировать. В описании можно указывать фамилии авторов, дату публикации, информацию о ценах, производителях и т.д.;
- для создания описаний допустимо использовать автоматические средства;
- содержание тега должно быть полезным.
Метатег description также относится к категории обязательных.
Другие теги для оформления текста копирайтером
Тег <keywords></keywords> — ключевые слова, используемые в тексте.
Тег <br></br> — перевод строки без разделения на абзацы и без добавления отступа.
Тег <p></p> — перевод строки с добавлением отступа (отбивки) между абзацами.
Тег <hr></hr> — создание горизонтального разделителя между частями текста.
Тег <h1-h6></h1-6> — заголовки в порядке уменьшения размера шрифта.
Тег <b></b> — жирный шрифт.
Тег <strong></strong> — обозначает важность части текста, выделяется жирным шрифтом.
Тег <i></i> — курсив.
Тег <em></em> — обозначает важность части текста, обозначается курсивом.
Тег <cite></cite> — выделение курсивом названий книг, источников.
Тег <dfn></dfn> — выделение определений.
Тег <u></u> — подчеркивание.
Тег <s></s> — перечеркивание.
Тег <sub></sub>Верхний индекс
Тег <sup></sup>Нижний индекс
Чаще всего от копирайтера требуется написание тегов title и description. Форматированием текстов, как правило, занимается сам клиент. Некоторые теги использовались раньше, но практически не используются сейчас.
Уважаемый автор, все правильно, НО хотелось бы увидеть в статье разделение на теги и мета-теги. Все таки это немного разные понятия. Теги — используются для оформления текста, те же верхние и нижние индексы яндекс и жугль вряд ли рассматривают. Метатеги — они больше для поисковых систем.
Статья интересная, но, по моему личному мнению, ее стоит разделить на 2 блока — для читателя и для поисковика. Спасибо. если вы учтете мои замечания.
Полезное замечание, спасибо