Когда я только начинала писать тексты (а было это в 2008 году) слово «копирайтер» знали очень немногие. Чаще всего, при упоминании этого слова, все удивленно поднимали брови и уточняли, что это за профессия такая. Вы наверняка в курсе, но на всякий случай разберемся, что же такое копирайтер или копирайтинг?
Итак, слово «копирайтинг» происходит от английского copy – «рукопись», и глагола write – «писать». По сути, это деятельность по созданию текстов преимущественно рекламного характера, нацеленных на создание положительного образа человека или компании. Предполагается, что они побуждают читателя к определенному действию (покупке, подписке и т.д.), напоминают о существовании товара, услуги, вызывают интерес.
Копирайтеры в оффлайне создают рекламные объявления, сценарии TV-роликов, статьи в журналы, занимаются неймингом и т.д. Авторов, работающих только в интернете, называют вебрайтерами или SEO-копирайтерами. Они занимаются написанием:
- объявлений для контекстной, баннерной рекламы;
- текстов на главную и внутренние страницы сайтов;
- аналитических обзоров;
- SEO-оптимизированных текстов;
- контента для размещения на сторонние интернет-ресурсы с целью продвижения сайта клиента;
- текстов рассылок, коммерческих предложений;
- комментариев и отзывов.
В общем, если у вас есть желание узнать, чем занимается копирайтер, откройте любой сайт, и ознакомьтесь с его содержимым. Хотите узнать, каких копирайтеров ищут заказчики? Читайте в статье «Какие требования к копирайтеру предъявляют заказчики?»