Где и как копирайтеру найти заказчиков?

Поиск заказчиков — глобальная проблема для начинающего копирайтера-фрилансера. Когда вы обзаведетесь опытом и солидным портфолио, она не будет стоять так остро. На вас будет работать сарафанное радио, кто-то будет приходить по рекомендациям и т.д.

На вопрос, где копирайтеру найти заказчика, есть, как минимум, три варианта ответа.

Самый простой — биржи копирайтинга

Разумный и простой вариант для новичка. Обычно дефицита клиентов в таких системах нет. Цены здесь скромные (от 25 руб./тыс. зн.), зато вы можете набраться опыта, написать первые тексты для портфолио и получить рекомендации реальных клиентов.

Где копирайтеру найти клиентов в Рунете? Текстовых бирж на самом деле много, например, copylancer.ru, free-lance.ru, etxt.ru, advego.ru и масса других.

сайты поиска работы, сообщества во vk

Попробовать найти клиента копирайте может на сайтах поиска работы. Причем, это могут быть как региональные ресурсы, так и общероссийские вроде hh.ru и других.

Часто на сайтах предлагают «большой объем работы по цене от 50руб./тыс.зн.» На вакансии с более солидной оплатой обычно претендуют копирайтеры с опытом и хорошим портфолио.

При изучении предложений с сайтов поиска работы вы должны четко понимать, сколько времени в среднем вам требуется на написание текста, в каком стиле проще писать, какие тематики вам близки.

прямое обращение к потенциальному клиенту

У многих компаний, занимающихся продвижением и созданием интернет-ресурсов, на сайтах есть раздел «Вакансии». Кроме того, всегда можно попробовать себя в роли менеджера по продажам и предложить свои услуги владельцу сайта напрямую. Вы можете заняться «холодными» звонками, рассылать коммерческие предложения, обращаться к клиентам через соцсети, бывать на тренингах, семинарах IT-тематики.

Не забывайте о друзьях и знакомых

Если переформулировать вопрос «где копирайтеру найти заказчика?», на «кто может помочь в поисках клиента?», перед вами откроются новые возможности. Просто вспомните о друзьях и знакомых. Сообщите им о том, что вы занялись копирайтингом. И даже, если они не балуют своим вниманием, будьте уверены, что в случае необходимости, они наверняка вспомнят о вашем существовании. К тому же, как говорит Джо Джирард в своей книге «Как продать что угодно кому угодно», у каждого из вашего окружения есть около 250 знакомых, которым он может порекомендовать вас в случае необходимости.

Иногда вашими союзниками в поисках заказчиков могут стать даже случайные знакомые. Любая беседа в поезде, самолете, на конференции может принести новый проект.

Каждому копирайтеру приходится продавать свои услуги, не зависимо от того, где он находит клиента — через знакомых или на сайте поиска вакансий. Поэтому вы должны знать не только, где «ловятся» заказчики, но и почему они должны обратиться за текстами именно к вам. Предлагаю на досуге подумать о ваших стильных сторонах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *