7 ошибок, которых нужно избегать всем копирайтерам

Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Поэтому ошибки в начале карьеры копирайтера вполне нормальное явление. Каждую из них можно пережить и исправить, но еще лучше, не допустить.

Перед вами список самых распространенных ошибок. Нумерация условная, они распределены не по степени значимости.

 

Ошибка №1. Несоответствие текста заголовку

Заголовок раскрывает основную идею текста. Если он сообщает, что из нее читатель сможет узнать преимущества чугунной ванны от производителя «Х», то в статье должно быть красочно расписаны все достоинства сантехники. Если вместо этого вы рассказываете только о компании, предлагающей оборудование, у читателя это вызовет недоумение и желание покинуть сайт.

Ошибка №2. Неправильное соотношение частей текста

Любой текст в копирайтинге должен быть пропорциональным. Как вы знаете, любая статья состоит из 3 частей — введения, основной части и заключения. Еще бывают P.S. и другие дополнения, но пока речь не о них.

Введение и заключение вместе должны занимать не более 25-35% текста. В статье среднего размера это около 2-3 предложений объемом примерно 200 символов без пробелов.

Основная часть составляет около 65-75% текста.

Если вы не знаете, как урезать введение и заключение, пользуйтесь принципом Стива Круга. Сначала сократите их наполовину, а потом еще наполовину.

Ошибка №3. Использование сленга и слов не соответствующей стилистики

Эта ошибка среди копирайтеров является одной из самых распространенных. Может показаться, что разговорные выражения, устаревшие слова придают тексту живость. На деле, они выпадают из общего стиля, и делают статью несуразной и кривой.

Например, недавно встретила фразу на сайте компании, занимающейся продвижением сайтов «если вы не хотите, чтобы ваш сайт висел на последних страницах выдачи». Сайт может находиться, располагаться, быть, но никак не висеть.

Ошибка №4. Высокохудожественность на фоне низкой смысловой нагрузки

Суть этой ошибки состоит в том, что за красивыми словами копирайтера не всегда скрыта определенная идея. А она должна быть. В погоне за художественностью важно не потерять смысл. Помните, что основная задача копирайтера – представить продукцию, компанию или полезную информацию, чтобы подвести пользователя к нужному действию. Это может быть покупка, регистрация на сайте и т.д.

Иногда прилагательные полностью перекрывают смысл и читателю нужно постараться, чтобы понять, что автор хотел до него донести. Красиво, но ни о чем – принцип, которым НЕ следует руководствоваться копирайтеру.

Ошибка №5. Недостаточное понимание смысла текста

«Кто ясно мыслит, тот ясно излагает» — очень актуальная идея. Если вы не понимаете, о чем и для чего пишете, «плаваете» в теме, создать качественную статью будет проблематично. Поэтому, прежде чем преступить к работе, расставьте свои мысли «по полочкам». Попробуйте понять назначение контента, проработайте структуру, составьте план.

Ошибка №6. Длинные предложения, повторы

Длинные предложения и повторы слов – ошибки, которыми грешат даже опытные копирайтеры.  Избавиться от них бывает сложно, поэтому при вычитке следует обращать на них особое внимание.

Важно понять, что предложение в несколько строк, начало которого забывается на 5-7 слов, вряд ли оставит след в памяти читателя. Тоже и с повторами.

Однажды на сайте рекламного агентства я нашла текст, в первом абзаце которого слова с корнем «движ-» встречались 8 раз! Компания называла рекламу двигателем, который двигает сайт и двигает бизнес. Возможно, это была просто заглушка, но читать его было невозможно.

Ошибка№7. Доверие к программам для помощи копирайтерам, текстовым редакторам

Специальные сервисы помогают находить орфографические ошибки в текстах, оценивать уникальность, «тошноту» и другие его характеристики.  Но не стоит доверять им на 100%. Текстовые редакторы пропускают многие орфографические и пунктуационные ошибки, опечатки. Из недавних примеров: строительные лиса вместо леса, и простата вместо простоты. Поэтому статьи обязательно нужно вычитывать.

Повторюсь: ошибки бывают у любого копирайтера. Но лучше постараться избегать их с самого начала. Не бойтесь править текст. Лучше переписать часть статьи, чем получить негативные оценки от клиента.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *